Красивое панно своими руками из подручных материалов. Оригинальное панно своими руками: варианты и изготовление Своими руками идеи панно

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Это не только способ применить все накопившиеся идеи и дать выход буйной фантазии, это еще и прекрасная возможность создать по-настоящему индивидуальный дизайн стен в своем доме, да и в качестве подарка подобная вещь всегда придется по душе! Море идей и воплощений, самые интересные варианты, использование различных, порой очень неожиданных материалов, полезные советы и рекомендации - от уже знакомой вам Елены Бессмертной ! Встречайте, изучайте, воплощайте! Приятного просмотра!

Быстро, дешево и просто. Четырнадцать идей, как сделать свой дом идеально красивым. Панно на скорую руку. Все идеи для НЕХУДОЖНИКОВ, то есть предельно просты. И призваны помочь вам поверить в свои силы и сделать панно своими руками.

Что такое панно, спросите вы, и для чего нужно? :) Очень много всяких разностей подходит под определение «панно». Нужно исходить из функциональности. А функция у всех панно одна, и сермяжную правду о ней еще много лет назад изрекла мама Дяди Федора из известного мультика «Простоквашино». Помните, там был такой диалог. Папа спрашивает, а какая, мол, польза от этой бесполезной картины на стене? А мама отвечает: «От этой картины очень даже большая польза. Она дырку на стене закрывает!» Грубовато, конечно, сказано, но факт: панно прикрывают бреши дизайна. Это еще далеко не картина, но уже не кусок стены. Это пункт, который кажется бесполезным, но вместе с тем убери его, и поймешь, как раздробился на фрагменты весь интерьер. Панно — это последний штрих в убранстве дома, придающий шик и завершенность облику. Это несколько предметов, красиво разложенных и помещенных в рамку. Вот и все. Загадка в том, что и как разложить.

Панно из пластиковой микромозаики и страз

Панно никому не обязано быть шедевром. Оно должно быть удачным цветовым пятном, и располагаться в нужном месте. Оно должно соответствовать именно вашему дому, поэтому глупо покупать что-то более-менее подходящее. Лучше сделать панно своими руками, используя то, что под этими руками имеетcя и докупая только необходимое.

Давайте рассмотрим несколько способов изготовления панно. Абсолютно разных. Когда вы потренируетесь и поймете, в чем сам принцип, тогда любое другое будет не вопрос! Единственно, что у них может быть общего — это рамка. Рамка и основа-холст, как у картины. Итак.

Делаем панно сами

Идея №1. Используем молнии

Находим несколько молний для одежды. Переплетаем их в произвольном порядке, делая акцент на цвете. Клеим супер-клеем на подложку. Панно готово!

Идея №2. Из самых обычнейших резинок для волос

Покупаем их много, ярких и разных. Или мастерим, если есть из чего. В произвольном порядке крепим на подложку. Я бы даже не клеила, а крепила булавками. Такая работа рано или поздно станет шикарным подарком для сотни девчушек.

Вы уже поняли, что фишка этих панно — разнообразие цвета при однообразии формы. То есть много одинаковых предметов разной раскраски. Вы прекрасно можете сделать свое из пуговиц, лент, пробок из бутылок... продолжите список!

Идея №3. Разнообразие формы

Центральная часть композиции — силиконовые паучки. Примерно такие, как на фото. Дальше берем три одинаковые пустые рамки, красим в белый цвет, черной краской имитируем бересту. Из нитки типа «ирис» плетем «паутину»: 6 нитей перекрещиваем в центре, крепим на кнопки к бортам рамки. Затем узлами завязываем концентрические формы, которые формируют паутину. Сверху клеим насекомых. Березу можно украсить листьями, можно оставить так. Вуаля!

Идея №4. Разного размера рамочки

Чтобы не быть голословными, берем их уже 13. Рамочек, не слишком различающихся по размеру. И китайский обычный будильник. В 12-и делаем аппликации по принципу печворка в стиле кантри. То есть такие веселенькие картиночки примитивные. В тринадцатой делаем дырку по центру, вставляем часовой механизм, переворачиваем, крепим стрелки, а ими может быть что угодно, хоть соломинки для коктейля. Стрелки через отверстие крепим к механизму. Не привинчивайте туго, часы должны ходить!

Если даже такие простые вещи вам делать лень, крепите готовые часы к стене и 12 рамок с печворком вокруг. Очень милое украшение на кухонную стену.

Идея №5. Морское панно

Любимая тематика для многих из нас. Нужна рамка из сизали. Покупаем или делаем сами. И множество привезенных из отпуска морских сувениров. Располагаем красиво, приклеиваем суперклеем. Важно только не сместить центр тяжести. Пустотелую ракушку, круглую бусину трудно будет приклеить небольшим количеством клея. А если налить много, даже самого прозрачного, неопрятность работы будет просто отталкивать. Для работ такого рода используем только клеевой пистолет. Он скрепляет детали горячим клеем на основе силикона.

Когда крепим пустотелые детали термопистолетом, наносим горячий силикон так, чтобы он хорошо покрыл кромку и ушел всередину детали, а не наружу.

Идея №6. Триптих

Три подрамника одинакового размера обтягиваются тканью. Разными лоскутами, сообщающимися между собой либо цветом, либо узором. Такой вариант называется текстильным декором.

Либо ткань с крупным рисунком делим на три части. Подрамники в таком случае можно брать разной формы. Крепим ткань кнопками. Очень тонкую и прозрачную лучше не брать. Зато очень интересно, когда такой триптих согласуется с гардинами.

Вариант: три формы - один рисунок

Идея №7. Черно-белое панно

Все, что хотите, но черно-белое. Идеальное решение для декора многоцветного интерьера.

Идея №8. Композиции из искусственных или сухих цветов

Нужна рамка с подложкой или без и цветочный материал. Цветы, даже ненастоящие, красивы сами по себе. Так что нужно потрудиться, чтобы испортить композицию. На вдохновении она всегда будет красива. Так как сухие лепестки очень хрупкие, смело покрывайте готовую икебану аэрозольным автомобильным лаком типа «Престо».

Идея №9. Фрукты, ягоды

Очень модная тема — сухие и искусственные фрукты, ягоды и специи. Сюда хорошо впишутся еще и сизаль (волокна пальмы), орехи и ветки. Принципы те же, что и в цветочных букетах, но акцент делается больше на четких очертаниях линий, чем на цвете.

Идея №10. Панно из СД дисков

Дать вторую жизнь виниловым CD дискам. Они прекрасно поддаются росписи и декупажу (детали в статье Декупаж мастер класс ), имеют идеальную круглую форму!

Идея №11. Вышивка

Вышивать не обязательно крестиком или гладью. Замечательный крейзи стиль дает широкие возможности (более детально о технике крейзи смотрите в статье Техника крейзи в интерьере ). Это значит, что мы крепим что хотим и как хотим с помощью ниток. Вот вам и вышивка. Главное условие — сногсшибательная красота.

Идея №12. Панно феншуй

Красиво оформленный иероглиф с хорошим смыслом притягивает счастье в дом по утверждению китайских мудрецов. Глядя на то, как быстро Китай завоевывает мир, может стоит попробовать? Распилить бамбуковую палку на 4 части, связать веревкой в рамку, натянуть на рамку кусок плотной ткани, картона или кожи. И начертать красивый иероглиф — счастье, любовь, богатство, удача!

Иероглифы "счастье" и "деньги"

Идея №13. Мозаичные панно

Покупаем в художественном салоне декоративную мозаику, один набор стоит примерно 20 грн. И выкладываем симпатюшную картинку. Мозаика всегда выиграшна (детали о работе с мозаикой в статье Мозаика своими руками ). Также трудно сделать плохо, как и в случае с цветами. Только не спешите клеить намертво, сначала несколько раз выложите рисунок «всухую», поиграйте мозаикой. Когда посчитаете, что лучше уже некуда, тогда и берите на клей.

Идея №14. Абстрактная скоростная живопись

Рисуем любые яркие вещи строительными красками и строительными кисточками. Главное - повторить это несколько раз и помнить, что цвета должны подчеркивать интерьерную колористику. Добавляем акцент для объема в виде пуговиц, стеклянных камушков и т.д. Чем не прелесть!

Как вы и сами уже поняли, панно - это нечто, сделанное на одном дыхании, без мучительных подготовок и усилий. Дерзайте, украшайте свой дом!

Огромное спасибо Елене за очень интересную статью!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Дом – это то место, где хочется чувствовать себя максимально комфортно. Есть различные способы сделать его еще более уютным. Но особенно приятно, когда элементы декора сделаны своими руками. Декоративные панно в интерьере всегда притягивают восхищенные взгляды, а сделать их из подручных материалов не составит труда, если правильно соблюдать технологию и действовать пошагово и по инструкции.

Что это такое

Панно является элементом декора и его назначение состоит в украшении интерьера и заполнении пустого места на стенах или потолке. Звучит очень похоже на описание картины, не правда ли? Чем отличается оно от картины, если оба варианта декора призваны украсить помещение? Ответ прост: картина является предметом искусства живописи, а панно может состоять из чего угодно. Тесто, пластик, гипс, бисер, ткань, дерево – нет предела фантазии, когда дело касается изготовления панно и материал для декора может быть любым. Если есть желание сделать свой интерьер уникальным, то панно с этим отлично справится!

Определение масштабов работы

Первый этап в создании настенного панно – определиться с дизайном будущего изделия. Если уже известно, на каком месте будет оно располагаться, то это усложняет задачу. Нужно взвесить цветовое решение, размеры, какими будет оно обладать, вписывается ли материал, из которого планируется его изготовить, в общую картину интерьера.

Итак, определяемся: размер, цветовое решение и то, какие материалы будут использованы. Это первый шаг. Если это возможно, то стоит нарисовать эскиз планируемого изделия. Это поможет учесть все нюансы в исполнении задачи.

Если за основу берется кусок картона, холст или любая другая твердая поверхность, то на ней делаются разметки: где и как будут располагаться элементы декора. Если основа-ткань, то она натягивается на основу (например, на кусок фанеры, доски или пластика), а остаток ткани закрепляется с тыльной стороны. После того, как поделка будет выполнена, ее помещают в рамку и вешают на стену.

Есть еще один вариант изготовления панно на тканевой основе. Потребуется взять твердую основу, например, гипсокартонный лист нужного размера и приклеить к нему поролон. На полученную мягкую основу и натягивается ткань. В этом случае можно обойтись без рамы.

После всех приготовлений можно приступать к основной части изготовления: декорированию.

Виды панно своими руками

Рассмотрим основные виды, используемых в декорировании:

Тканевые Это все варианты вышивки, аппликаций и гобеленовой техники, которые выполнены на ткани. Техника выполнения может быть какая угодно: от ручной вышивки до машинной, сделанной серийным производством.
Каменные Часто выполнены в мозаичной технике. Используются натуральные камни, которые считаются благородными: базальт, мрамор и другие. Реже в таких изделиях присутствует и искусственный камень.
Из керамики Изготавливаются с применением керамических плиточек и обычно размещаются в ванной или кухне.
Скульптурные Объемный вариант изделия, который изготавливается из специальной штукатурки, гипса или металла.
Графические Все, что выполнено с помощью различных видов печати. Это могут быть репродукции произведений живописи, фотопечать.
Прочие виды Здесь представлены изделия ручной работы, которые выполнены с использованием любых подручных материалов. Соленое тесто, дерево, засушенные цветы и растения, ракушки, глина, бисер – нет предела фантазии для украшения.

Приведем примеры изготовления различных видов панно:

Из отпечатков фруктов и овощей

При создании этого панно может участвовать и ребёнок, так как оно очень простое в исполнении. Яркий, цветной дизайн этого творения идеально подойдет для кухни.

Для изготовления понадобятся:

  • Твердые овощи или фрукты (это могут быть яблоки, любые цитрусовые, груши, капуста и др.);
  • Краска (гуашь, масло, акрил);
  • Основа, на которой будет производиться декорирование. Это может быть картон, доска, ткань, натянутая на лист гипсокартона.

Поверхность основы предварительно обезжиривается и окрашивается в нужный оттенок. Фрукты и овощи разрезаем на половинки и окунаем их в краску. Краситель лучше всего налить тонким слом в тарелочку. Прикладываем окрашенный фрукт разрезанной стороной к основе и получаем штамп.

Штампы делаются в любом угодном месте на основе, но лучше всего выглядят изображения, которые расположены симметрично.

Из бумаги

Существует множество вариантов изготовления творений из бумаги. Давайте рассмотрим основные из них:

Из круглых бумажных конструкций

Это изделие можно сделать своими руками за час и это отличное средство украсить интерьер, а также получить массу положительных эмоций.

Подготовим материалы:

  • Цветная бумага;
  • Скрепки;
  • Скотч;
  • Булавки;
  • Степлер.

Порядок действий:

  1. Лист бумаги сворачивается гармошкой, наподобие веера.
  2. Гармошку сгибаем пополам.
  3. Степлером закрепляем грани у сгиба, чтобы гармошка не распадалась и получился маленький веер. Соединяем три таких веера и получаем круг.
  4. Гармошки разных цветов можно объединять в один круг, тогда панно получится еще ярче.
  5. Множество кругов соедините вместе, прикрепляя их к стене английскими булавками. Размер кругов и самой композиции может быть каким угодно большим и принимать любую форму.

Из фотографий

По сути, это коллаж из фотографий или художественных картинок, который может как иметь определенную тематику, так и быть абсолютно абстрактным. Фотографии объединяются в одну композицию и закрепляются на стене, либо другой основе. Вариант дизайна: объединить множество изображений моря и неба.

Из цветной бумаги

Вариантов изготовления поделки из цветной бумаги великое множество. Мы сегодня предлагаем вариант «Цветки из сердечек», который подойдет даже для детского мастер-класса. Он весьма прост в исполнении, является отличным средством для развития мелкой моторики ребенка, а смотрится потрясающе!

Нам понадобится:

  • Офисная цветная бумага;
  • Основа для панно;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Картон;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Рамочка.

Приступим к выполнению:

  1. Вырезаем шаблон в виде сердечка. Чтобы сделать один цветок, нам понадобиться от восьми таких сердец. Все сердечки в цветке должны быть одинакового размера.
  2. Складываем сердце пополам и получаем лепесток.
  3. Приклеиваем цветок из таких лепестков на основу. Это может быть картон или стена.
  4. Чтобы изготовить листики цветка, нужны более мелкие зеленые сердечки.
  5. Выкладываем цветы в любом порядке, в зависимости от общей формы желаемого панно. Это может быть форма сердца, а можно выложить цветы и в форме дерева. Проявляем фантазию и воплощаем ее в жизнь!

Из газетных трубочек

Газеты могут отлично подойти для изготовления панно своими руками.

Необходимые материалы:

  • Газеты;
  • Спица для вязания;
  • Клей;
  • Проволока;
  • Кисть;
  • Ножик;
  • Акриловая краска.

Порядок действий:

  1. Газетный лист разрезаем ножом на две части.
  2. Наносим на эти части тонким слоем клей.
  3. Накручиваем листы газет на спицу по диагонали. Должны получиться тонкие трубочки.
  4. Берем акриловую краску и прокрашиваем газетные трубочки в нужный цвет.
  5. Промазываем получившиеся жгутики клеем еще раз и заворачиваем концы каждой газетной трубочки так, чтобы получилась спираль. Оба конца нужно закрутить в противоположные стороны, если хочется получить форму морского конька. Можно сделать круг: для этого нужно просто свернуть всю трубочку по спирали.
  6. Спиральки закрепляем резинками и оставляем на 24 часа для высыхания.
  7. Убираем резинки и составляем из получившихся элементов нужный рисунок. Элементы можно сразу крепить на стену, либо создавать панно на заранее подготовленной основе.

Круги из газетных трубочек можно раскрашивать различными цветами, соединяя в одном круге несколько оттенков. Интересно смотрятся круги с градиентом: переходом из одного цвета в другой.

Из обоев

Это интересное решение, которое оживит Ваш интерьер и придаст ему еще больший уют.
Есть несколько способов самостоятельно сделать панно из обоев:

  • Техника лоскутков

Вырезаем фрагменты из имеющихся обоев. Кусочки могут быть любой формы, но должны подходить друг к другу. Учитывайте общий вид всей будущей композиции. Например, можно вырезать квадратики с цветами из трех разных видов обоев и совместить их вместе в несколько рядов в определенной последовательности. При этом парные элементы не обязательно располагать симметрично.

  • Техника целых обоев

Берем обои с нужным изображением (например, веткой сакуры), аккуратно вырезаем его и вставляем в рамку, либо приклеиваем на стену и украшаем молдингом или панелями.

  • Сочетание стилей

Здесь дизайн ограничивается лишь Вашей фантазией! Сочетайте цельные куски обоев с мелкими вырезанными фрагментами. Это современный и недорогой способ украсить свой дом.
Важно! Если не можете определиться со стилем будущей композиции, то стоит присмотреться к изображению цветов и растений в неярких оттенках. Это всегда уместно и красиво смотрится.

Из соленого теста

Этот вид панно один из самых бюджетных, так как для его изготовления требуется минимум материала и обычно все необходимое есть дома всегда.

Предлагаем вариант лепного панно, где будут отпечатаны ручки и ножки Вашего ребенка. Это творение позволит Вам украсить спальню Вашего малыша оригинальным способом и надолго сохранить память о его детстве.

Нам понадобится:

  • Мука;
  • Соль;
  • Цветная гуашь (по желанию).

Порядок действий:

  1. Берем муку и соль в пропорциях два к одному. Два стакана муки перемешиваются со стаканом соли, затем добавляется вода. Примерный объем воды на такое количество муки и соли составит 125 мл.
  2. Замешиваем крутое тесто. Если оно прилипает к рукам, то добавляем еще муки. Тесто должно быть эластичным и не прилипать к рукам.
  3. Если хочется сделать панно цветным, то самое время добавить гуашь, разукрасив ей тесто.
  4. Раскатываем тесто. Приблизительная толщина его должна быть около 2 сантиметров. Форма кусочка теста может быть любой.
  5. Подносим тесто к малышу и аккуратно вдавливаем его ладошку и ступню в массу. Нажатие должно быть легким, но достаточным для оставления следа.
  6. Делаем в тесте два сквозных отверстия – это для будущей ленточки, на которой потом будет висеть панно.
  7. Выкладываем все на противень и закрываем бумагой для выпечки.
  8. Разогреваем духовку до 90 градусов и ставим туда тесто для сушки. Это займет примерно два – два с половиной часа. Необходимо перевернуть аккуратно тесто один раз, в середине просушивания.
  9. Раскрашиваем получившееся панно цветной или белой гуашью, вдеваем ленту в отверстия — вуаля! Очень трогательное и милое украшение для вашего дома готово!

Из ткани

Оформление панно тканью вошло в моду не так давно: только в последние годы любители хенд-мейда обратили на ткань свое пристальное внимание. Такое изделие идеально подходит для интерьера в стиле прованс. Рассмотрим основные виды тканных панно, которые можно сделать своими руками:

Пэчворк

Используются различные техники для изготовления таких панно, но общее у всех одно: это использование лоскутков ткани в произведении. В интернете есть множество выкроек таких изделий. Панно могут быть как на тканевой основе, так и на жестких конструкциях. Ткань для изготовления понадобиться любая: от кусочков тюли до обрезков старого постельного белья.

Фетр для творчества

Панно из фетра является одним из самых популярных среди рукодельниц. Нужны лишь кусочки фетра разных цветов, выкройка будущих деталей картины, нитки с иголкой либо клей и основа, на которую планируется закрепить все детали панно. Фетр — очень благодатный для творчества материал: он поможет воплотить все фантазии в жизнь. Панно из фетра станет отличным украшением гостиной или прихожей.

Мешковина на вид крайне невзрачный материал, но начинает играть совсем другими красками, когда мастерицы применяют ее в своем творчестве. Мешковиной можно обтянуть рамку для панно, можно использовать как основу для других материалов: бусин, кружева и других. Этот грубый материал идеально подчеркивает нежность и утонченность других тканей.

Панно из шерсти является самым простым изделием в технике мокрого валяния. Это интересный процесс, в котором шерсть уплотняется определенным способом для того, чтобы получить войлок. Рисунок на таком панно может быть любым: все зависит от мастерства рукодельницы.

Если вы хотите взять одноцветный кусок ткани и нарисовать на нем определенную картину, то учитывайте, что это не так просто, как кажется. Стоит потренироваться на черновике, а потом уже переходить к той ткани, которую планируете использовать на панно.

Из бисера

В этом варианте панно все или часть его элементов выполнены из бисера. Для начала делаются сами элементы, а потом уже закрепляются на основу и, по желанию, оформляются в рамку.

Из ниток и гвоздей

Это далеко не новый, но очень интересный способ сделать панно своими руками! Здесь царит минимализм в выборе материалов, но от этого панно не становится пресным и скучным, а, наоборот, притягивает восхищенные взгляды.

Весь смысл в том, что на твердую основу забиваются гвоздики. Это можно сделать хаотично, а можно и по определенной схеме, которые с успехом можно отыскать в интернете. Между гвоздями в несколько слоев натягиваются нити. Благодаря этому, создается некий рисунок.

Из пуговиц

Идеальный вариант для начинающих! Пуговицами можно декорировать панно, выполненное из ткани или бумаги, а можно создать изделие, полностью сделанное из пуговиц. Для этого понадобится

  • Клей ПВА;
  • Пуговицы;
  • Основа.

Порядок выполнения:

  1. Нарисуйте на основе эскиз: где будут располагаться пуговицы и какой рисунок они должны все вместе изобразить.
  2. Приклейте пуговицы клеем ПВА к основе.

Дизайн может быть любой: надписи, абстракция, флора и фауна и другие.

Зеркальное панно

Современное панно, созданное из кусочков зеркал. Сложные его варианты смогут изготовить лишь специалисты, а простые – очень даже доступны для самостоятельной работы. Зеркальное панно станет дополнительной подсветкой в комнате.

Необходимые материалы:

  • Зеркальные плитки;
  • Жидкие гвозди;
  • Основа с деревянными планками, если планируется наклеивать зеркала не прямиком на стену.

Принцип работы понятен: совмещаем различные зеркальные кусочки и крепим их в нужном порядке к стене или другой основе на жидкие гвозди.

Выполнены обычно в абстрактном стиле из самых разных пород дерева. Очень выгодно в классическом интерьере смотрятся деревянные панно с инкрустированными полудрагоценными камнями.

Сухие цветы и листья

Отлично подходит для детского творчества. Определяемся с сюжетом будущей работы, а затем на твердую основу (картон, ДВП) с помощью клея приклеиваем засушенные цветы и листья (веточки можжевельника, листья деревьев — подойдет любая флора). Отличным дополнением станут зернышки, семечки и веточки.

Крупа и семечки

На твердую, уже окрашенную основу наносится эскиз будущей картины. Затем, крупа и семечки крепятся на основу с помощью клея ПВА. Крупные зернышки нужно клеить каждую индивидуально, а мелкую россыпь, к примеру, рис, следует насыпать на уже нанесенный на основу клей.

Квартира, декорированная панно, картинами, вышивками, сделанными своими руками, становится милой и домашней. Не нужно иметь художественное образование или талант художника, чтобы самому создать панно из ткани.

Женщины создавали такие картины ещё с далёких времён. Используя остатки тканей, умелые девичьи руки создавали красивые ковры, квилты, одеяла, одежду. Ткани стоили дорого, поэтому обрезки после шитья одежды не выбрасывались, а использовались для создания новых вещей.

Рукодельницы работают в технике пэчворк, квилт, кинусайг, аппликация. Созданные ими высокохудожественные изделия украшают стены квартир, демонстрируются на выставках-ярмарках.

Чтобы создать панно из ткани своими руками, нужны следующие качества:

  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • терпение;
  • умение доводить дело до конца.

Материалы для изготовления настенного панно своими руками есть у каждой любительницы шитья: обрезки, лоскутки, ленточки, тесёмки. Для его создания на стену подойдут любые материалы: ситец, шёлк, лён.

Рисунок можно придумать самим или выбрать схемы в журнале или интернете. Фон для него может быть любым. Чаще делают ткань на ткани, потом готовое панно натягивают на картон или фанеру. Можно картину вставить в рамку со стеклом или без.

Лоскутки и обрезки пришивают или приклеивают.

Важно! Клей нужно взять качественный, чтобы хорошо и прочно приклеивал, но не оставлял следов.

Оно стало модным элементом декора. Его можно купить в магазине, на выставках-ярмарках. Совсем несложно сделать панно своими руками. Даже если в первый раз не всё получится идеально, ваше изделие будет неповторимым и подойдёт именно к вашему интерьеру.

Что нужно:

Инструкция .

  1. Возьмите прямоугольный лист плотного картона 30х 40см.
  2. Отрежьте кусок холста или другой плотной ткани на 5-7 см больше с каждой стороны картона.
  3. Приклейте вырезанную ткань к картону, завернув припуски на заднюю сторону, и тоже приклейте. Основа панно готова.
  4. На серой или коричневой ткани, можно в неяркую тёмную полоску или с другим рисунком нарисуйте кисть руки. Это будет ствол дерева.
  5. Возьмите обрезки ткани таких расцветок, которые подойдут для листочков дерева. Нарисуйте на них около 70 листочков размером от 4 до 2 см. Вырежьте и наклейте их на основу панно в виде густой кроны дерева.
  6. Приклейте на панно, вырезанный ранее ствол дерева. Под деревом прикрепите несколько опавших листиков.
  7. Мастер-класс закончен. Панно из лоскутков своими руками готово.

Галерея: настенное панно из лоскутков (25 фото)
















Мастер — класс: цветочное панно из ткани своими руками

делаем из ярких разноцветных обрезков. Фон можно сделать из куска ситца по расцветке, как полянка. Рамку для него выбирают в зависимости от темы рисунка: овальная, квадратная, прямоугольная, круглая. Для круглого панно иногда выбирают деревянные пяльцы. На картон или фанеру нужного размера и формы натягивают и приклеивают ситцевый кусок.

Цветы делают отдельными бутонами или в технике аппликации.

Для объёмного панно вырезают разноцветные кружочки разного диаметра, собирают в цветок, начиная от большого диаметра до самого маленького. Можно сразу вырезать лепестки на кружках круглой, овальной или заострённой формы. Тогда цветы будут похожи на георгины, ромашки или астры.

Приклеиваем на фон стебли для цветов в виде ветки, конфигурация её зависит от формы фона. Вырезаем листочки произвольной формы. Раскладываем на панно цветы и листья так, чтобы получился красивый цветочный рисунок. Потом приклеиваем их к фону.

Можно сделать аппликацию из нескольких цветочных веток на голубом или зелёном фоне.

Картину можно сразу повесить на стену, а можно вставить в раму и потом украсить стену готовой поделкой.

Мастер-класс создания аппликации из ткани

Изделие можно вышить на куске материала без картонной подложки . Выбранный рисунок перевести на ткань, вставить в пяльцы, вышить любыми нитками в любой технике. Лишние куски ткани завернуть на обратную сторону пялец, обрезать и оставшиеся концы пришить или приклеить на внутренней стороне рукоделия.

Вырезаем кусок ткани любой формы, какой вам нравится. Удобнее сделать прямоугольную или квадратную картину. Рисуем или копируем выбранный узор. По рисунку делаем аппликацию из обрезков ткани. Их можно пришивать на швейной машинке обмёточным швом. Когда рисунок готов, по периметру обшиваем фон полосой ткани контрастного цвета шириной 3-4 см. Шов, соединяющий рамку и фон, можно зашить ленточкой или тесёмкой в тон рукоделию.

Такое панно можно повесить на стену, предварительно пришив вверху петельки из ткани рамочки и за них повесить поделку на стену.

Настенное панно в технике кинусайга своими руками

Этот вид рукоделия придумали японцы . Особенность его в том, что поделки выполняются из ткани без иглы на пенопласте. Чтобы освоить этот способ создания панно, надо начинать с самых простых рисунков с крупными деталями. Мастера в Японии создают в этой технике не только картины, но и игрушки.

Мастер-класс создания панно в технике кинусайга

Необходимые материалы и инструменты:

Пошаговая инструкция .

  • Рисунок скопируйте на лист бумаги, вырежьте его детали. По этим деталям сделайте детали из ткани с припусками в 1 см.
  • Лист пенопласта приклейте на картон. На него положите бумагу с рисунком, ножом процарапайте его на пенопласт.
  • На первую тканевую заготовку нанесите с обратной стороны немного клея, приложите на пенопласт и пилочкой для ногтей заправьте ткань в прорези пенопласта. Можно использовать другой инструмент, достаточно тонкий и лезвие обработать шкуркой до гладкости.
  • Все вырезанные тканевые кусочки приклеиваем и аккуратно заправляем ткань в прорези. Лоскутки расправляем и прижимаем, чтобы не было морщин и пузырьков.
  • Когда рисунок будет готов, из потолочного плинтуса вырезаем рамку для панно. Готовое изделие кладём картоном на большой кусок ткани. На картину выкладываем рамку, ткань накладываем на стороны рамки, заправляем под плинтус и приклеиваем.
  • Панно в стиле кинусайга готово. Сделайте петельку, приклейте сзади поделки и повесьте на стену.

Мастер — класс завершён. Теперь, когда справились с простым рисунком, можно переходить к более сложным. Панно на стену в технике кинусайга красочно смотрятся на стене и украшают вид комнаты. Для детской комнаты надо выбирать рисунки интересные детям из мультфильмов и сказок.

Декор стен тканевыми панелями и досками для заметок

Декоративную панель из ткани можно сделать разными способами:

Декоративная панель хороша для гостиной, спальни. В кабинете, детской, прихожей часто устанавливают доски для заметок своими руками. Нужно продумать форму, цвет, материал для изготовления поделки. Важно, чтобы оно гармонировало со всеми элементами декора этих помещений. Доска для заметок должна быть яркой и заметной, она помощник для всех членов семьи. Заметки можно крепить булавками или маленькими гвоздиками, цвет их должен соответствовать цвету доски. Ткань для неё может быть такой, как обивка мебели, или в тон обоям на стене.

Панно из фетра и мешковины

При изготовлении декоративных тканевых панно можно использовать фетр . С ним легче и быстрее работать, чем с тканью. Он не лохматится, не высыпается, хорошо держит форму, приклеивается и пришивается. Панно из фетра можно сделать полностью из фетра и фон, и рисунок. В таких случаях для рамки используют деревянные пяльцы, панно из фетра можно делать без подложки и рамки.

Его можно комбинировать с любой тканью: ситцем, бархатом, шёлком, мешковиной. Часто мешковину используют для фона.

Что нужно для изготовления:

  1. рисунок;
  2. картон;
  3. карандаш;
  4. ножницы;
  5. фетр;
  6. клей;
  7. основа.

Как изготовить настенное панно из фетра : приготовить основу из любого материала: картон, толстый фетр, мешковина. Сделать по рисунку шаблоны фигурок и деталей панно. Пользуясь ими вырезать фигурки, детали из фетра.

Расположить на основе в нужном порядке, как на рисунке, все вырезанные элементы.

Если расположение понравилось приклеиваем все детали к основе.

Если для фона выбрали мешковину , то рамку надо декорировать ленточками, тесёмками, цветными пуговичками.

Панно из фетра делают для детской комнаты. Рисунки подбирают из раскрасок, иллюстраций к сказкам. Часто панно из фетра делают круглой формы, как веночек, украшают фигурками животных, птиц, цветов. Потом буквами из фетра составляют имя ребёнка. Когда такая весёлая поделка готова, ею украшают дверь в детскую комнату.

Мешковину можно использовать при изготовлении цветочного панно из ткани и пряжи. Для него можно взять старую рамку от зеркала, фото; можно сделать новую рамку. Мешковиной обтягиваем рамку, закрепляем излишки её на обратной стороне.

Рисунок делаем из остатков пряжи , можно взять пряжу, которой уже вязали и распустили. Нити могут быть шерстяными, акриловыми, мулине. Составляем на бумаге схему расположения цветов, листьев, травы. Цветы можно изготовить любым простым способом из ярких шёлковых лоскутков. Сначала из нитей разной толщины подходящего цвета нарезаем и приклеиваем травку и стебельки цветов, руководствуясь схемой. Для листочков пряжу приклеиваем в несколько рядов, имитируя форму листа. Цветы можно приготовить заранее.

Когда приклеены травка и листочки, продолжаем аппликацию цветами. Если панно имеет незаконченный вид добавляем цветов и травы. Готовым рукоделием украшаем стену.

  • Картину нужно повесить так, чтобы вокруг неё было свободное пространство.
  • Не следует рядом помещать рамки с фотографиями и зеркала.
  • Рукоделие панно надо разместить на расстоянии 1,7 м от пола.

Если панно аппликация не получилось с первого раза, продолжайте работать, пока результат вас не обрадует.

Дизайн интерьера – сложная и многогранная система, с множеством составляющих. Просто обои или покрашенные стены уже не удовлетворяют рядового потребителя. Всегда хочется привнести в интерьер какую-то изюминку. Небольшую деталь, которая задаст направление восприятию дизайна в целом.
Одной из таких деталей, безусловно, можно считать настенное панно, которое, конечно, можно купить в готовом виде и просто повесить, а можно сделать своими руками, и тогда оно наверняка станет ключевым элементом.

Панно из спилов

Что такое панно

По сути, панно – это любая композиция на стене или потолке, у которой есть своё, чётко определённое место в интерьере. Кстати, любая картина, в доме висящая в строго определённом месте тоже может считаться панно. Также как композиции из фотографий или барельефы.
Сегодня, настенные композиции, созданные своими руками, всё больше входят в моду, и выступают они не только в роли украшения, но и отражают внутренний мир своего создателя. Материалов для изготовления панно много и выбор зависит от особенностей дизайна и личных умений того, кто с ними работает.

Декоративное панно на стену

Самые популярные материалы – это:

  • Бумага.
  • Дерево.
  • Зеркала.
  • Керамическая плитка с глазурованной поверхностью.
  • Гипс или алебастр.
  • Мелкие камни и ракушки.
  • Всевозможные ткани.
  • Фотографии как из личного архива, так и распечатанные из интернета.

Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте, а я лишь рассмотрю несколько самых популярных вариантов, которые смогут полностью изменить весь дизайн в комнате.

Как будет выглядеть композиция – это дело вкуса и собственного представления о красоте

Выбор места и тематики

Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония. Именно она создаёт уют и комфорт в помещении. Часто можно встретить очень богатые интерьеры, в которые вложены огромные деньги, но от этого они не перестают быть безвкусными. А с другой стороны, можно рассмотреть японский стиль минимализм, где практически нет мебели и аксессуаров, но в то же время во всём чувствуется изящество и уют.
Достичь гармонии непросто, и один из самых важных нюансов – это строгое следование выбранной концепции. Если планируется интерьер в стиле прованс, то композиция на стене в виде, скажем, портрета поп-звезды, полностью разрушит гармонию и внесёт диссонанс. У каждой стилистики есть своя, чётко определённая идея и именно ей надо следовать при подборе всех элементов.
Не менее важно и место, где будет располагаться панно, изготовленное своими руками. К примеру, композиции из зеркал или любых других материалов с эффектом отражения, лучше располагать напротив окна или вблизи источников света. Зеркало, спрятанное в тень, создаёт мрачное и гнетущее настроение. Вблизи его никогда не будет комфорта.
Если же композиция выполнена из семейных фотографий, то ей место на самом видном участке стены, где она будет привлекать внимание.

Важный аспект качественно проработанного дизайна – это гармония

Что же касается общего вида, можно выделить несколько советов, которые помогут правильно расставить акценты и выделить панно из общего стиля:

  1. В любой композиции желательно использовать багет или раму, причём её цвет должен быть чётко определён. Если композиция выполнена в той же цветовой гамме, что и отделка стен, то багет должен играть на контрасте, а если цветовая гамма контрастная, то рама должна повторять цвет стены.
  2. Тематика композиции должна соответствовать назначению помещения, где она располагается. В ванной комнате и туалете подойдёт водная тематика. В кухне, пищевая. И так далее.
  3. Материалы композиции должны соответствовать стилю интерьера. Если это прованс или кантри, значит и материалы – камень, дерево, ткани. А для хай-тека или арт-деко подойдут стекло, металл и пластик.

Теперь, когда с тематикой композиции и местоположением определились, можно переходить непосредственно к процессу изготовления своими руками.

Изготавливаем панно

Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость. Зачастую это очень кропотливая работа, на которую может уйти много времени. Но результат не заставит себя ждать, поэтому запасаемся творческим запалом и вперёд, за работу.

Самое главное, что понадобится для того чтобы сделать декоративное панно своими руками, это терпение и усидчивость

Композиция из триплекса в домашних условиях

Выше я уже упоминал композиции из фотографий, именно они сегодня пользуются наибольшим спросом. Фотоархивы переместились в компьютеры, а оставшиеся альбомы подолгу пылятся в ящиках столов или комодов.
Памятные события личной жизни или просто запечатлённые пейзажи и виды можно перенести на стену. Современные технологии позволяют увеличить снимок до любых размеров, а можно и сделать коллаж своими руками.
Если нет желания нести кипу фотографий в специализированную студию, можно сделать композицию из распечатанных снимков на стекле.

Для этого понадобятся:

  1. Два листа стекла одинакового размера с отшлифованными краями.
  2. Багеты необходимой длины.
  3. Краска для стеклянных поверхностей.
  4. Клей реагирующий со стеклом.

Панно из свадебных фотографий

Всё необходимое для композиции можно приобрести в магазинах, специализирующихся на хобби, а набор фотографий распечатать самостоятельно на компьютере увеличив их до нужного размера.

Важно! Стекло для композиции из фотографий должно быть очень тонким. Как правило, это 1.5-2 мм. Так как стёкла большей толщины имеют и больший вес, а это нежелательно.

Одно из стёкол покрываем краской и ждём полного высыхания. Цвет выбираем самостоятельно исходя из личных предпочтений и советов, представленных выше. Дальше, нужно сделать коллаж, из фотографий выложив их на окрашенном стекле. Когда композиция готова, по краю стекла наносим тонкую полоску клея и аккуратно накрываем вторым слоем. Клей схватывается практически моментально, поэтому всё надо делать быстро и не допускать ошибок.
Теперь осталось запилить и установить багеты и панно готово, можно вешать его на стену при помощи жидких гвоздей или клея для стекла.

Интересно! Заводское триплексное стекло производится по похожей технологии, с той лишь разницей, что после соединения слоёв он отправляется в печь, где при высокой температуре происходит спаивание превращающее стекло в прочный монолит.

Стеклянные картины на стену

Гипсовый барельеф или объёмная композиция

Сделать композицию из гипса своими руками значительно сложнее, чем из стёкол, но именно таким образом можно получить объёмное панно.
Любой предмет можно перенести в барельеф, и сделать это возможно своими руками и в домашних условиях. Рассмотрим процесс на примере простой чашки, слепок которой будет очень актуально смотреться на кухне.
Для начала нам понадобится любая ёмкость большая по размеру, чем выбранная нами чашка. Заполняем ёмкость песком таким образом, чтобы погрузить в него чашку ровно наполовину. Поверхность изделия, с которого снимается слепок, покрываем мыльным раствором, чтобы смесь не прилипала. Изначальная форма готова и теперь её надо залить гипсовым или алебастровым раствором.

Важно! Заливая раствор в домашних условиях, форму необходимо постоянно слегка раскачивать. Это выгоняет все пузырьки воздуха и исключает появление пор на поверхности изделия.

Панно из гипса

Когда раствор высох, форму аккуратно извлекаем из ёмкости с песком и удаляем чашку. В результате у нас получился слепок, в точности повторяющий копируемое изделие. Слепку надо дать хорошенько просохнуть, после чего он смазывается всё тем же мыльным раствором и заливается новой порцией смеси.
Таким образам мы получили половину нашей чашки, выполненную из гипса. Таких элементов можно сделать сколько угодно, соответствующей тематики.
Готовые части композиции можно окрасить в любые цвета. Теперь осталось сделать раму из багетов, которая сразу фиксируется на стене. Поверхность окрашивается и можно крепить элементы. Тут, как и в первом варианте подойдут жидкие гвозди.
Как видно, в создании таких барельефов, полная свобода фантазии и творчества, а готовое изделие способно украсить любое помещение, которому до этого не хватало изюминки.

Просмотров