Фреска на стену (59 фото): древнее искусство в современном интерьере. Фреска на стену (90 фото): идеи декора Какие бывают настенные фрески

Великолепное направление в искусстве настенной живописи получило емкое название — фреска. Утонченная роспись создается посредством нанесения изображения на специально подготовленную поверхность. Технология создания отличается трудоемкостью и необходимостью творческого вдохновения. Мастер должен обладать терпением и большой силой воли, чтобы стать профессионалом фресковой росписи. Впрочем, изысканные картинки в интерьере можно научиться создавать и самостоятельно. Известны технологии, которым можно самостоятельно обучиться. О том, как фрески в интерьере украшают дома, подробно расскажем далее.

Особенности фресок

Они исполняют ту же роль, что и привычные глазу картины художников. Произведения живописи привыкли использовать для оформления дизайна в аристократическом стиле. Затем на смену им пришли бюджетные высококачественные обои. Однако всё имеет тенденцию возвращаться к прошлому. Древняя технология украшения снова в моде. Фрески выглядят уместно даже в самых современных интерьерах. Любое помещение можно облагородить, если подобрать гармоничный сюжет. Главное, чтобы концепция соответствовала стилистике комнаты.

Для создания этих современных элементов декора используют только натуральные ингредиенты. Это красящие смеси и клеевые составы на основе веществ природного происхождения, а также льняные холсты. Их качество подбирается таким образом, чтобы влага, температурные перепады и лучи ультрафиолета не влияли на готовое изображение. Декоративное изделие не должно выгорать. Поэтому дизайнеры не боятся использовать фрески даже на фасадах загородных домов. Живописные элементы в экстерьере создают неповторимый художественный стиль всего строения. Уникальное настроение и магическая атмосфера привлекает взгляды всех любителей архитектурной красоты.

В зависимости от эстетических предпочтений хозяев, сюжеты могут относиться к различным эпохам и стилистикам. Это может быть Высокое Возрождение времен гения Да Винчи, Модерн начала двадцатого века или ультрасовременный хай-тек. Важно, чтобы выбор владельца соответствовал функциональному назначению того места, где планируется роспись. Например, последнее время стало модной тенденцией украшать фешенебельные рестораны элегантными средневековыми фресками.

Виды фресок

Поскольку технологий нанесения этого живописного элемента существует множество, мастера стали классифицировать разновидности следующим образом:

На основе штукатурки

Эту разновидность можно смело считать наиболее востребованной. Потребителей привлекает доступность и высокие эксплуатационные качества готового изображения. В качестве основы для его создания выступает специальная штукатурка с эластическими свойствами. Благодаря укреплению основы монтажной сеткой, такая штукатурка не пускает трещины. Итальянская технология подразумевает использование экологически чистых красок и любого безвредного клея. К преимуществам вида относятся следующие моменты:

  • Качественная имитация ручной работы;
  • Влагостойкость материалов;
  • Противодействие лучам ультрафиолета;
  • Фактура в стиле старинных фресок;
  • Доступная стоимость.

Обои-фрески

Здесь также используется итальянская разработка. Благодаря нанесению штукатурки на флизелиновую основу, хозяева могут спокойно декорировать большое пространство. Поскольку стыков не будет видно даже в просторных особняках на стенах. При этом используется обычное клеевое связующее, идущее в комплекте с теми же флизелиновыми обоями. Эта разновидность имеет несколько подвидов, отличающихся способом покрытия и передачи сюжета. Допускается использование специализированных принтеров. Впоследствии поверхность с изображением дополнительно покрывается специальной пропиткой, позволяющей достойно имитировать античный эффект. Микроскопические трещины образуют тонкую вязь, придавая фреске мотивы древности. Впрочем, некоторые предпочитают обходиться без трещин.

На холсте

Трудоемкий вариант подразумевает исключительно ручную работу для изготовления изображения. Последовательность этапов при этом остается той же:

  1. Подготовка основы для штукатурки;
  2. Нанесение рисунка;
  3. Искусственное состаривание;
  4. Перенесение готового изображения на холст.

Натуральные материалы дополняются обычным монтажным клеем. Поэтому среди минусов таких фресок выделяют некоторую хрупкость. Их нельзя мыть с помощью бытовых моющихся средств, поскольку можно работу мастеров испортить. Создают такие шедевры на Апеннинском и Пиренейском полуостровах. Дорогостоящие шедевры относятся к элитному сегменту. Заказывают их обычно те, кто желает осознавать наличие в доме эксклюзивного декора ручного изготовления.

На жесткой основе

В отличие от предыдущих вариантов, здесь применяется крайне жесткая основа под штукатурку. Это необходимо для создания специальных сколов на краях фрески, имеющих особую художественную ценность. Такой контур эффектно подчеркивает аутентичность работы. Единственным недостатком подобных изделий считается тяжеловесность. Поэтому трудно найти габаритные произведения в такой технике. Однако даже небольшие фрески будут отличаться дороговизной.

На самоклеящейся основе

Подразумевает использование прочной основы для нанесения специального состава. Мелкозернистый песок речного происхождения переносится на плоскость цифровым способом. Это обусловливает некоторую простоту создания фрески на стене. Нужно снять защитную пленку, чтобы приклеить изображение на поверхность своими руками. Однако у такого варианта есть существенный недостаток. Тонкий слой штукатурки оставляет видимыми дефекты и выступы стен. Поэтому важно подготовить поверхность перед нанесением рисунка. Еще одним минусом разновидности на самоклеющейся основе считается отсутствие эффекта старины. Они скорее похожи на современные фотообои, чем на старинные произведения. Среди производителей таких полуфабрикатов выступают все те же Италия с Испанией. Они относятся к бюджетным вариантам.

В стилях интерьера

Благодаря возможностям промышленного производства, обустройство фресок на стенах современных домов и даже квартир стало доступным для большинства граждан. Любое изображение может украсить декор в стилях классика, барокко, прованс и других. Существует множество известных сюжетов, неизменно пользующихся популярностью. Обычно это средневековые росписи эпохи Ренессанса. Однако для создания эксклюзивного дизайна рекомендуется ориентироваться на конкретное помещение. В зависимости от его значения и места размещения фрески, художественная ценность элемента античного декора может сильно видоизменяться. Наибольший эффект достигается в помещении с большой площадью.

Внимание! Мастера рекомендуют подбирать сюжет и тематический мотив заранее. Это позволит правильно подобрать технологию нанесения и подготовить поверхность для изделия. При том, что современное производство позволяет обустраивать шедевр на любой стадии.

Украшение архитектурных форм

С помощью декоративных фресок можно интересно украсить загородные дома. Некоторые владельцы тяготеют к вычурным архитектурным формам в античной стилистике. Украшение колонн древним изображением способно привнести тот самый элемент эксклюзивности, которого не хватает в типовых проектах. Любопытным вариантом отделки можно также считать использование фресок в специально оборудованных нишах. Общее настроение подчеркивают единичные аксессуары того же времени, что и сюжет на изображении. Декоративная ваза вкупе с тематической картинкой заворожит любого гостя.

В гостиной

Самый распространенный вариант обустройства фрески предполагает ее размещение в гостиной комнате. Зачастую это выражается в классических сюжетах и репродукциях шедевров культовой эпохи Ренессанса. Стилистика таких мощных по своему художественному содержанию произведение выгодно подчеркивает статус главной комнаты в доме. Парадное помещение становится визитной карточкой хозяев. Также приветствуются сцены с элементами жизни Востока. Однако последнее время в моду входит индустриальный пейзаж и всё, что с ним может быть связано. Например, тоннели метро выступают, как контраст к самой технике исполнения фрески. Компромиссным вариантом для всех представляется использование морских пейзажей и деревенских пасторалей.

В спальне и детской

Для спальни необходимо тщательно подбирать сюжет, чтобы сохранить убаюкивающую атмосферу комнаты. Как правило, это предполагает ангелов в облаках и волны на закате. Морские пейзажи вкупе с экзотическими островами неизменно приводят слабую половину человечества в восторг. Романтическое настроение формирует у них подлинное чувство райской неги.

Внимание! Чтобы не утяжелять маленькое пространство таким примечательным элементом декора, многие размещают фреску над изголовьем кровати. Однако при желании ее можно расположить где угодно.

Фреска признана одной из наиболее популярных техник росписи современных интерьеров, хотя и имеет многовековую историю. Это отличное решение, которое позволит придать помещению элегантность, шарм, своеобразное настроение и уют. Технологией рисования по свежему известковому грунту расписывали стены еще в Древней Греции и Византии, и по сей день она не теряет актуальность. В нашей статье мы расскажем о том, каким образом создаются современные фрески, какие изображения становятся наиболее популярными в различных интерьерах.

Техники исполнения

В отличие от прежних времен, сегодняшние технологии предлагают большой выбор фресок, созданных различными способами. Помимо ручной работы, картины наносятся цифровыми принтерами и другим специальным оборудованием. Разнообразны и основы для нанесения. Естественно, выбор материала и техники исполнения напрямую влияет на стоимость фрески, поэтому вполне можно украсить свой дом как дорогостоящим, так и более доступным произведением.

Фреска на эластичной штукатурке

Роспись фресок на стене по штукатурке является прародительницей всех современных технологий. Эта техника известна еще с древних времен и не теряет актуальности по сегодняшний день. Суть ее заключается в том, что на поверхность стены наносится влажная штукатурка, на которой формируется рисунок. Поскольку материал сохнет очень быстро, все работы по созданию шедевра нужно проводить быстрыми темпами. Картина расписывается красками, которые впитываются достаточно глубоко. При этом изображение имеет стильную матовую поверхность без отблесков и может сохранять свою первозданность столетиями. Данный способ создания фрески выгодно скрывает любые недостатки стен и превосходно смотрится с любой точки комнаты.

Фреска на холсте

Настенная фреска, выполненная на холсте – произведение ручной работы, которое стоит отнюдь не дешево. Технология заключается в нанесении на холст специального состава, на котором натуральными пигментами формируется изображение. Настоящие мастера способны сделать из картины настоящее произведение, искусственно состарить, нанося трещинки и шероховатости. В зависимости от размеров, картины продаются в виде рулонов или в подрамниках, монтируются к стене с помощью клея. Недостатком фрески на холсте является пониженная влагостойкость, поэтому помыть ее не удастся. Чтобы картина надолго сохраняла свою первоначальную свежесть, ее нередко покрывают воском.

Такие фрески можно назвать наиболее экономным вариантом для больших площадей. По внешним характеристикам они не уступают картинам, созданным на холсте, однако стоимость их намного меньше. Большая фреска состоит из отдельных полотен, на которые наносятся изображения специальным принтером. Фрагменты крепятся к стеновой или потолочной поверхности клеем, предназначенным для подобного типа обоев, при этом сохраняется целостность картины, так как швы совершенно невидны.

Фреска на самоклеящемся полотне

Фреска на самоклеящейся основе имеет большое сходство с текстурными обоями. Роль известкового грунта в данном случае выполняет паста на основе речного песка, на которую наносится картина цифровым методом. Готовое полотно приклеивается к стене и имеет безупречный вид лишь в том случае, если поверхность абсолютно ровная. Фреска на самоклейке довольно тонкая, поэтому если на поверхности стены или потолка имеются бугорки и неровности, то они обязательно проступят, и картина потеряет свою привлекательность. Такая техника уместна в современных интерьерах, так как искусственно состарить ее невозможно.

Фреска на жесткой основе

Фреска может быть выполнена и на жесткой основе. По внешним данным она ни чуть не уступает холстовым произведениям, однако весит намного больше. Подобные картины выполняются, как правило, в небольшом формате.

Кракелюр

Фрески, выполненные с применением техники кракелюр, прекрасно подойдут к интерьерам, оформленным под старину. Произведения выполняются с применением декоративной штукатурки, в состав которой входит мраморная крошка. Благодаря этому компоненту на законченной картине образуется имитация мелких трещинок, что довольно стильно смотрится в старинных интерьерах.

Стили фресок

Фреска является достаточно значимым элементом интерьера, который не только подчеркивает, но иногда и формирует стиль помещения. Так, классическое направление в интерьере удачно подчеркнут фрески на потолке и стенах, выполненные на холстовой, кракелюровой основе, эластичной штукатурке. Это могут быть репродукции мировых шедевров, натюрморты, изящные изображения цветов, обрамленные белыми или золотыми рамками.

В современных интерьерах (лофт, модерн, хай-тек) уместны цифровые фрески на стенах в качестве абстракций, архитектурных элементов, городских пейзажей, геометрические ансамбли с переходами цветов.

Нотки востока лучше всего подчеркнут традиционные пышные орнаменты, придающие утонченность и вкус, а также изображения сценок с флорой и фауной. Прованс, с его духом милой французской деревушки, дополнят холстовые фрески на стенах, изображающие все прелести загородных окрестностей – земляничные луга, лавандовые поля, травы. Изображения старинных улочек навеют дух романтизма.

Тематика фрески на стене играет немаловажную роль в оформлении интерьера. Если изначально картины представляли собой изображения античных героев, сценки из Библии, исторические панорамы, то на сегодняшний день выбор сюжетов значительно разнообразней. Среди наиболее часто встречающихся можно выделить следующие:

Пейзажи – можно смело назвать наиболее популярными изображениями, так как картины природы превосходно вписываются в любой стиль интерьера. Для зон отдыха, как правило, выбирают картинки, изображающие поля и водоемы, так как они способствуют релаксации. Пейзажную настенную фреску можно преподнести в качестве подарка;

Натюрморты – хороший вариант для кухонь, гостиных или совмещенных планировок. Для интерьеров, оформленных с элементами роскоши, можно приобрести фреску-натюрморт, на которой изображены предметы старинной посуды, например, кувшины, чаши, кубки и пр.;

Портреты – встречаются реже, однако способны внести в интерьер некое вдохновение, если установить фреску-портрет, например, императора в рабочем кабинете. Для гостиной можно подобрать более простой формат, где отражена веселая компания. В целом, приобретая такую фреску, необходимо обращать особое внимание на эмоциональное состояние человека, изображенного на портрете;

Абстракции – характерны для интерьеров, оформленных в современных стилях. Здесь отсутствует сюжет, основное значение уделяется цвету, поэтому важно, чтобы он не вызывал неприятных эмоций. Важно обратить внимание на то, что синие, зеленые тона способствуют снятию эмоционального напряжения, а красный может спровоцировать агрессию. Зачастую фрески-абстракции на стене выступают акцентным элементом;

Орнаменты – способны превосходно декорировать комнату, не привлекая к себе чрезмерного внимания. Замысловатые узоры присущи интерьерам, оформленным в этнических направлениях, а также в строгих стилях.

Идеи для разных комнат

Выбор изображения на фреске зависит от общего стиля интерьера, а также вкуса владельца квартиры. Все же, чтобы картина гармонично вписывалась в интерьер, стоит прислушаться некоторых рекомендаций дизайнеров.

Фреска в интерьере гостиной

В комнате, предназначенной объединять в тесном кругу близких и друзей, нередко можно встретить фрески на стенах с изображениями природы, которые всегда превосходно воспринимаются сознанием. Однако существует и много других вариантов, выбор которых зависит от стиля интерьера. Здесь вполне могут быть уместны изображения красивых архитектурных зданий, городских площадей и целых панорам, сюжетные композиции, передающие дух определенной эпохи, или же самые неожиданные абстракции в современном духе.

Фреска в интерьере спальни

В спальне должна царить обстановка умиротворенности, поэтому не стоит рассматривать варианты с портретами или изображениями мегаполисов. Лучше остановить выбор на пейзажных фресках на стенах, классических сюжетах из античной истории.

Фреска в интерьере кухни

Для кухонного пространства прекрасно подойдут изображения городских и загородных пейзажей, сложные орнаменты, необычные тематические принты. Особенно уместно здесь будет выглядеть картина-натюрморт, пробуждающая аппетит. Если обеденная зона расположена вдоль глухой стены, можно разместить здесь фреску, изображающую вид из окна на окружающую природу. Такой вариант будет способствовать максимальному расслаблению.

Фреска в интерьере детской комнаты

Фреску в комнату ребенка необходимо выбирать, исходя из его возраста и пола. Маленьким детишкам, несомненно, понравятся изображения сказочных героев. Девочкам наверняка понравятся сказочные королевства с принцессами, а мальчишки будут в восторге от темы морских путешествий. Подростков больше заинтересуют изображения городских улиц, мегаполисов или абстракции.

Фреска в интерьере прихожей

В небольшом помещении прихожей лучше расположить фреску на стене в светлых тонах. Это может быть красивый пейзаж с перспективой, вызывающий приятные эмоции и расширяющий визуально пространство, изображения старинных улочек и городов.

Фрески на стену — фото

В нашей фотогалерее мы собрали разнообразные примеры размещения настенных фресок в интерьерах комнат. Надеемся, они помогут и Вам выбрать наиболее подходящий вариант для декорирования собственного жилья. Приятного просмотра!

Самые таинственные фрески мира faro_blog wrote in June 28th, 2012

Current Mood: artistic

Я уже делала пост о знаменитых фресках . Сегодня пришла очередь поговорить о тех фресках, которые стали знамениты не только благодаря своим художественным достоинствам, но и ореолу тайны, которым они овеяны...

Казалось бы, все известные мировые фрески давно изучены, сфотографированы, и информация о них занесена в цветные каталоги об искусстве. Но некоторые изображения, вышедшие из-под руки вдохновленных гениев, не перестают удивлять искусствоведов и сегодня. Фрески будто открываются созерцателям с новых сторон, постепенно рассказывая таинственные истории о первоначальных задумках их авторов. Давайте повнимательней рассмотрим самые таинственные фрески мира.

1. "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в Санта Мария делла Грацие

Об этой загадочной фреске, кажется, не писал только ленивый. Но ее никак нельзя обойти стороной: слишком много тайн она хранит в себе. Говорят, что в изображении зашифрованы символические послания великого Леонардо. О каких символах идет речь?

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи целиком

Во-первых, фигура по правую руку от Иисуса — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы "V", а сами фигуры образуют букву "М". Есть версия, что эта фигура изображает Марию Магдалену, которая была супругой Христа и самым верным его последователем.

Фигуры Иоана и Христа образуют букву "М" и выполнены в одной цветовой гамме

Во-вторых, на картине рядом с Петром отчетливо видна рука, сжимающая нож. Причем кажется, эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.

Рука на фреске слишком вывернута, чтобы принадлежать Петру

В-третьих, левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры.

Петр как будто угрожает юному Иоану (Марии Магдалине?)

В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса персонаж, определенный исследователями как Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. Это типичный жест Иоанна Крестителя, который по канону не мог присутствовать на Тайной вечере. С таким жестом да Винчи изображает Крестителя почти на всех своих полотнах.

Предполагаемый Иоан Креститель поднял палец вверх

2. "Битва при Ангьяри" Леонардо да Винчи

В нашем рейтинге самых таинственных фресок да Винчи мог бы отличиться не раз. Но остановимся на двух его полотнах. Первое мы уже рассмотрели в деталях. Теперь очередь второго. Фреска Леонардо "Битва при Ангьяри" известна тем, что ее... потеряли. Много лет этот шедевр считался утраченным, пока итальянцы не решили провести экспертизу в зале Большого совета в Палаццо Веккио во Флоренции. Выяснилось, что фреска да Винчи около 500 лет была закрыта другой фреской работы итальянского живописца Джорджо Вазари "Битва при Маарчиано". Под творением Вазари было обнаружено вещество черного цвета, по составу похожее на черную краску, которую Леонардо да Винчи использовал при написании своих знаменитых полотен. Известно, что Вазари был большим поклонником шедевра Леонардо и не раз публично восхищался им. Будучи не в силах испортить шедевр, он соорудил “фальшивую” поверхность, которая накрыла оригинал, и на ней написал свою баталию. Не так давно версия с двойной поверхностью подтвердилась: под работой Вазари были обнаружена “воздушная подушка”.

Одна из копий "Битвы при Ангьяри" работы Рубенса

А это "Битва при Маарчиано" Джорджо Вазари, написанная поверх шедевра Леонардо

3. "Смерть и вознесение св. Франциска" Джотто в Ассизи

Доподлинно неизвестно, насколько развитым чувством юмора обладал великий мастер Джотто при жизни. Но результаты его творческих "шуточек" повергли некоторых ученых и верующих в шок. Не так давно при реставрации знаменитой фрески базилики св. Франциска был сделан крупный снимок ее фрагмента. Каково же было удивление реставраторов, когда на фото они увидели смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками. Именно так обычно изображается сатана. По мнению ученых, Джотто не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. А изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.

Фреска "Смерть и вознесение св. Франциска" целиком

Фрагмент с профилем сатаны

4. «Распятие» и «Воскресение» Христа, монастырь Высокие Дечаны, Косово

О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. И эти детали многих поразили. На снимках легко различить ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. "Кораблей" на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом следующего за ним товарища.


На дечанской фреске "Распятие" легко различимы ангелы, летящие в космических кораблях

Еще один космический "аппарат" бросается в глаза на фреске "Воскресение". Спаситель изображен здесь отнюдь не в канонической традиции. В момент Воскресения Христос как будто находится в ракете, которая готова двинуться с места, но еще не тронулась. Сходство с ракетой полное, учитывая тот факт, что в верхней части корабля изображены два крыла стабилизатора. Есть мнение, что наряду с традиционными деталями, некоторые фрески Дечан отображают эпизоды, отличающиеся от официальных церковных описаний.

Спаситель-"космонавт" готов покинуть Землю на ракете

А какие загадочные фрески вспомните вы?

. Спрятавшийся Нискайн ждет вашего отчета. ИгрокУзнайте, что скажет Спрятавшийся Нискайн . Его местонахождение: Селение Черного плавника. Вам нужна Необычная фреска. Ее местонахождение: Селение Черного плавника. Узнайте, что скажет Спрятавшийся Нискайн . Его местонахождение: Селение Черного плавника. Найдите . Возвращайтесь в Центр Ханора. Нискайн ждет от вас отчета. Помогите Нискайну разгадать тайну Сигнии. Результат задания :
Вы помогли Нискайну собрать образцы глины, сделать оттиск фрески и изучать окаменелости.

Гипотеза ученого подтвердилась. Оказывается, Сигния не просто поднялась со дна морского, она изначально находилась на поверхности.

Какая сила заставила континент в далеком прошлом погрузиться под воду, выяснить не удалось.

Полный текст задания : Показать/скрыть

Мой дед всегда говорил мне: "Людям и записям верить нельзя. Чтобы установить истину, нужны научные факты".

По его мнению, для подтверждения любой гипотезы необходимо не менее трех доказательств.

Хотите, прямо сейчас докажу одну гипотезу?

Я утверждаю, что у вас есть свободное время. Почему?

Во-первых, вы заговорили со мной, во-вторых, вы до сих пор не отправляетесь в путь и продолжаете меня слушать, в-третьих, вы сейчас заинтересуетесь, кто я такой, и спросите меня об этом.
Меня зовут Нискайн, я исследователь.

Я собираюсь провести исследование на основе гипотезы об обнаруженном континенте.

Мне нужен помощник для поиска доказательств. Вы готовы помочь?

Я, конечно, справился бы и сам, но тогда это будет не столь объективно.
И это последнее доказательство того, что вы сейчас располагаете свободным временем! Ну что, заинтригованы?

Тогда давайте пробежимся по фактам.

Аборигены живут небольшими группами, образуя поселения. Я хочу исследовать эти места и найти подтверждение своей гипотезы. Лучший способ доказать что-то - убедиться на собственном опыте!

Итак, наша цель - селение Черного плавника. Вам, должно быть, интересно, какие доказательства мы ищем? Я все расскажу на месте.

Запомните, ваш путь лежит в Селение Черного плавника. Я спрячусь, чтобы соблюсти конспирацию. Так что вам придется отыскать меня!
Вы впервые в селении Черного плавника?

Местные очень странно выглядят, правда? Дайте им краткую характеристику.
Вот именно! Вы очень наблюдательны. Все-таки это странное место...

Нам еще предстоит раскрыть тайну Сигнии. Ну что, за дело!

Сначала нужно раздобыть образцы почвы. Это станет одним из доказательств моей гипотезы.

Исследуйте Комок светящейся глины на северной стороне кораллового рифа. Раздобудьте Образец светящейся глины. А мне нужно кое-что подготовить для экспериментов.
Что скажете? Раздобыли образцы глины?
Очень интересно...

У этой глины необычный состав. Никогда такого не видел. Она такая пластичная... Мне кажется, что это образец ледниковой почвы. Очень древний.

Удивительно. Эти образцы явно претерпели очень серьезные изменения.

Думаю, это приближает нас к разгадке.

Весьма любопытно! Это место хранит в себе много тайн.
Наблюдения за местными аборигенами не оставляют сомнений в том, что эти существа когда-то жили под водой.

В пользу этого вывода говорит и тот факт, что материк долгое время находился под водой... Но как им удалось так быстро приспособиться к дыханию на суше?

Это далеко не последняя загадка. Тут очень много странного... Все это только подкрепляет мои догадки.
Чтобы разобраться в прошлом этих мест, нужно изучить исторические источники. Согласно моим данным, в этих местах уживаются существа, очень разные по своей природе.

Является ли племя Черного плавника самым развитым народом Сигнии? Наука пока не может дать точного ответа на этот вопрос.

Нам нужно собрать как можно больше доказательств. Вот, возьмите. Это пригодится вам для следующего задания.

В селении Черного плавника есть уникальный памятник культуры - очень Необычная фреска. Мне нужна Копия настенного рисунка. А я пока что займусь поиском других доказательств.
А! Наконец-то вы пришли! Я уже заждался и хотел отправиться на ваши поиски.

Ну что, удалось снять копию рисунка? Дайте-ка взглянуть.

Ага! Так я и думал!

Вот еще одна копия рисунка из другого места в селении Черного плавника. Сравните ее с той, что вы принесли.
Если приглядеться, то видно, что фрески были написаны в разное время, не так ли? На одной из них очень мало деталей. Тут схематично изображены бытовые сцены из жизни племени.

А на вашей копии, Игрок, есть солнце и луна, облака и деревья, звери и птицы.

Как думаете, в чем главное отличие этих копий друг от друга?
Правильно! Это в очередной раз подтверждает мою гипотезу! Картина начинает потихоньку проясняться, верно?

Пришло время найти последнее доказательство.

Пока вы снимали копию рисунка, я изучил окрестности и нашел кое-что интересное. Это приведет нас к последнему этапу исследования.

Найдите Окаменевшие останки древнего существа в селении Черного плавника. Возьмите их образец и возвращайтесь.
(Перед вами останки существа, обитавшего в Сигнии много веков назад.)

(Время их не пощадило. Почти все образцы разложились.)
(Судя по скелету, это существо было приспособлено к жизни, скорее, на суше, чем в воде.)

(А ведь Сигния совсем недавно поднялась из морских глубин.)

(Значит, это существо вымерло много веков назад.)
Отлично! Моя гипотеза такова: изначально Сигния находилась на поверхности, но по неизвестной причине погрузилась под воду. А после вторжения балауров какая-то сила снова подняла континент из пучины.

Проанализировав окаменелости и грунт, можно понять, что континент находился под водой тысячи лет. Можете себе представить, какие изменения произошли в Сигнии, когда она поднялась на поверхность!

Резкая смена водной среды на воздушную не могла не отразиться на укладе жизни населявших ее племен. Это навсегда изменило их внешний облик и культуру... Помните фрески? Добытые вами образцы подтверждают мою гипотезу.

Вопрос, почему Сигния поднялась на поверхность, остается открытым. Но ответ на него лежит вне сферы моих исследований.

Главное, что я получил подтверждение своей гипотезы. Нужно подготовить научный доклад. Без вас я бы не справился! Вы потрудились на славу.

Обычная награда
23 353 026 XP

Если рассматривать аутентичные фрески, которые создавались много веков назад, то их могли выполнить только обученные мастера. Для создания фрески требуется выполнить роспись по сырой штукатурке. Этот процесс сильно изменился сейчас. Теперь объемные изображения могут наноситься с помощью всевозможных материалов и техник. Обо всем более детальней далее в статье.

Что нужно понимать под фреской?

Для понимания имеет смысл вспомнить времена, когда эту технологию впервые начали использовать такую методику украшения дома. Визуально настенная живопись похожа на фрески, но по сути это все разных техники, хотя в обоих случаях украшаются именно стены. Для нанесения нужна только свежая штукатурка, поэтому в нынешних условиях повторить методику трудно .

Но есть мастера, способные воспроизводить даже сложные пейзажи на свежей штукатурке. В качестве краски выступают материалы с природными пигментами. Это позволяет получить насыщенный и яркий рисунок.

Необязательно делать фреску прямо на стене, так как работу можно сначала выполнить на холсте, а уже потом этот холст закрепить на стене.

Такой вариант более предпочтителен. Если картина надоест, то ее можно будет без проблем снять или перенести в другое помещение.

Из-за того, что краски являлись дорогими, а выполнить работы мог далеко не каждый, фрески раньше использовались для декора дворцов. Могли их увидеть в богатых домах. Основу краски, кроме природных пигментов, создавала смесь песка и извести. После нанесения краски на сырую поверхность, она прочно схватывалась со стеной. Сверху изображения покрывалась пленка, защищающая ее на протяжении долгого времени.

Теперь же ее используют и в обычных домах, и в гостиницах, и в ресторанах. Часто эту зону особым образом подсвечивают. Это сделает картину более заметной.

Акцентировать внимание можно с помощью искусственных светильников.

Особенность выполнения работ заключается в скорости . За день мастер должен успеть выполнить все - известь сохнет очень быстро. Соответственно, допущение ошибок при создании картины невозможно. Сама технология отрицает внесение каких-либо правок. Если ошибка допускается, то вся композиция полностью удаляется и переделывается.

Особенности

Это была описана классическая техника. Но сейчас она немного поменялась, так как состав краски стал более современным. Что касается примеров древних фресок, сохранившихся до нашего времени, то их можно увидеть в старинных зданиях. Например, известная работа Сотворение Адама сохранилась практически без изменений в Сикстинской капелле. Фреска представляет любую технику нанесения изображения на стену. Для этого подойдет любая техника и любые краски.

Существуют даже обои, имитирующие фреску. Ограничением для создания может быть несоответствие стилей. Она может плохо смотреться в помещении с современным стилем. Важно угадать с тематикой изображения. Для нового стиля это могут быть:

  • космические;
  • футуристические мотивы.

К помещению выдвигаются особые требования. Там есть ограничения по температуре воздуха. Для фресок вреден как холод, так и жара.

При перемещении нужно быть аккуратным, так как их довольно просто повредить. Перевозка выполняется в специальных контейнерах.

Во время ухода за изображением нужно свести контакт с водой до минимума, если она не имеет защитного лака.

Фрески на флизелине

В старину использовалась только одна технология – нанесение изображения на мокрую штукатурку. Сейчас же вариаций гораздо больше.

Фрески на флизелине относятся к итальянским технологиям. Для создания картины используется флизелиновая основа. Сделать изображение можно на специальном принтере.

Особенность способа в том, что изображение будет сделано под старину. Для этого мастер наносит специальный раствор для состаривания.

Добавить картине несколько десятков лет можно путем образования микротрещин – так называемого кракелюра. Трещины можно как усилить, так и отказаться от них вовсе. За один квадратный метр картины могут попросить около 15 тысяч рублей. Крепится флизелиновый лист как и обычные обои . Тут нет особых секретов монтажа. Существует специальный клей как раз для флизелиновых обоев.

Особенно хорошо использовать подобные обои для больших поверхностей. Отсутствие стыков делает соединение отдельных частей простым. Сама же картина получается цельной.

Особенность заключается в использовании только природных материалов. Растительный клей, песок, известь, пигменты.

Работа может быть достаточно дорогой, так как выполняется она только вручную, причем, на всех этапах. Сначала создается штукатурная основа. После создания основы наносится изображение.

Как и в предыдущем случае, это изображение должно подвергнуться старению до того, как попадет на холст. Уникальность способа в том, что выполнить его могут мастера из Испании или Италии. Эксклюзивные или фрески большого размера будут выполняться долго и за большие деньги.

Готовые изделия продаются в виде рулона или на подрамнике. Для приклеивания требуется клей для тяжелых обоев. Лишний холст обрезается по краям до того, как будет нанесена штукатурка и выровнена стена. Картину следует обязательно покрыть воском. Ее нельзя трогать по причине хрупкости. Также ее нельзя мыть водой.

Технологические особенности других видов

Что касается самоклеящейся основы, то она представляет собой нетканое полотно. На это полотно наносится изображение с помощью песчаной пасты. Изображение создается и наносится цифровым методом. После снятия защитного слоя, она просто клеится на стену. Мастер может сочетать подобные фрески с красками, обоями и прочими отделочными материалами.

Кроме стен, можно декорировать и потолки. Так как слой штукатурки получается тонким, нужно заранее выровнять поверхность. Скрыть большие изъяны стены такая не сможет. В этом случае эффекта старины не наблюдается по причине тонкого слоя штукатурки.

У фресок на жесткой основе основание создается из:

  • дерева;
  • керамики;
  • полимера.

Основание, несмотря на свою жесткость, является легким. Для подчеркивания старины работы принято делать на краях художественные сколы. Монтируются и как картины и как обои. Существует жесткое ограничение по размерам, так как больше 3х1,4 метра она быть не может.

Наиболее предпочтительным вариантом считается создание изображения на эластичной штукатурке. Эластичность штукатурке придается по особой итальянской технологии. Наличие монтажной сетки требуется для того, чтобы изделие не потрескалось при изгибе. Наносится изображение современными технологиями печати и безвредными красками.

Фрески на эластичной штукатурке позволяют наиболее точно воссоздать старинные работы.

Слой штукатурки получается большим, и за счет этого получается создать рельеф и фактуру изображения. Вокруг картины укладывается штукатура, что создает впечатление нарисованной на стене картины. Фреску можно мыть водой, так как влаги она не боится. Подобные можно увидеть не только на стенах, но и на фасадах . Приклеиваются они любым монтажным клеем.

Что выбрать между фреской и фотообоями? Есть ли компромисс?

Именно этот вопрос вызывает повышенный интерес у тех, кто хочет украсить свой интерьер, сделать его необычным. В обоих случаях получится оживить обстановку. Размеры, как и обоев, являются внушительными, поэтому перечисленные материалы можно условно отнести к одной категории. Но эффект от использования указанных материалов разный. Если фреска представляет собой масштабное изображение, выполненное росписью, то обои и проще, и стоят дешевле. Изображение создается из отдельных фрагментов обоев.

Чтобы понять отличия, нужно разобраться в процессе. Изначально техника представляла собой нанесение красок на еще сырую штукатурку. Сейчас такие работы проводятся реже.

Но если заказчик выберет именно нанесение краски на сырую штукатурку, то итоговая работа будет называться чистой фреской.

Нанесение считается более творческим занятием, чем поклейка обоев. Да и по другим показателям они впереди.

На это есть свои причины:
  • В первом случае художник пытается воспроизвести сюжет, который понравился заказчику. У художника в этом плане большой простор для фантазии, так как он может убирать элементы или добавлять что-то свое. Именно такой подход позволяет украсить интерьер.
  • Не нужно забывать, что обои производятся автоматизировано, тогда как фреска – это чисто ручная работа. Ручная работа цениться и оплачивается больше. Но ручная работа не означает, что фреска быстро придет в негодность.
  • Характерным преимуществом фресок их долговечность. Обои не такие долговечные - у них есть степень износоустойчивости. Обои имеют бумажную основу, что сразу выдвигает ряд требований к рабочей поверхности и помещению в целом. Стены должны быть идеально ровными, а в помещении не должно быть слишком влажно. Обои могут быть с текстурированным покрытием из винила. Винил придает обоям больше прочности. Но соревноваться по этому показателю с фресками обои не могут. Если же рассматривать самые долговечные обои, то это флизелиновые модели.

Флизелиновые обои можно приобрести сразу, зная параметры, но чаще всего их изготовляют индивидуально под заказ. После покрытия слоем штукатурки , обои начинают напоминать фреску. Они имеют явный перекос по средней цене. Более доступным в денежном плане вариантом является покупка фотообоев .

Можно пойти еще дальше, и приобрести наиболее дешевые бумажные фотообои. Ввиду своей недолговечности, делать это нужно только тогда, если финансовые возможности сильно ограничены. Можно также найти и дешевый вариант, так как стоимость формируется от степени мастерства художника.

Преимущества

  • Если стоит цель задать интерьеру старинный стиль, то современные методы печати позволяют добиться практически полной аутентичности.
  • Нет проблем с тем, чтобы найти для себя подходящую картину.
  • Можно остановиться как на уже готовом решении, так и на индивидуальном заказе.
  • Если стоит задача визуального увеличения пространства, то для этого можно подобрать с нужным изображением.
  • Некоторые виды фресок очищаются с помощью моющих средств.
  • Использовать их можно не только на стенах, но и на потолке.
  • Нет проблем с тем, чтобы перенести сложное изображение на стену. При печати используются современные цифровые технологии.
  • Картина не будет портиться с течением времени.

Наиболее популярные изображения

Тут все зависит от окружающей обстановки. Популярным является ход, когда используется одна из известных картин. Такие репродукции обычно переносят на всю стену. Что касается классических изображений, то в качестве их может быть античный или религиозный сюжет. Для старинных интерьеров выбирается любая сцена из жизни тех времен.

Репродукция картины Микеланджело «Сотворение Адама»

При использовании абстрактных рисунков имеет значение выбранный цвет. Это дешевле классического способа. Выполняется абстракция по трафарету. Если нужно решить проблему мрачности комнаты, то это может сделать с цветочным орнаментом. Тут лучше использовать изображения благоухающих садов, особенно, если окна помещения выходят на север.

Исправить недостатки помещения с невысокими потолками может изображение крупных соцветий . Популярными являются и пейзажи. Вариант универсальный, так как его можно плавно вписать в любой интерьер. Он придает определенную атмосферу свежести и свободы. В эту категорию включатся изображения лугов, дикой природы, пляжей. Удачным приемом является использование фальш-окон, из которых будет открываться необычный вид.

«Цветущая роза на окне»

Можно перенести на стену изображение известной личности. Выбрать можно актера, танцора или музыканта, главное, чтобы нахождение в помещении было оправдано. Не менее популярными являются сюжеты. Не имеет значения, откуда берется сюжет.

Смысл в том, чтобы перенестись в то время, пережить ситуацию самому.

Все перечисленные виды изображений подойдут для интерьера, изначально декорированного под старину. Например, в таких помещениях могут обрамлять золотистой рамой, чтобы придать картине дворцовый стиль. В качестве самого изображения могут быть использованы копии картин известных художников. Но даже если стиль помещения не имеет никакого отношения к классицизму или готике, то ее все равно можно вписать.

Для стиля минимализм могут подбираться урбанистические изображения. Комната в африканском стиле может иметь с портретами африканских девушек. При использовании в помещении стиль лофт можно остановиться на граффити.

При выборе изображения из каталога важно уточнять, требуются ли правки. Специалист может поменять расположение рисунка, заменить некоторые оттенки, сделать акцент на нужных элементах или же убрать ненужные детали. В качестве изображения могут быть использованы и собственные фотографии. Для создания такой картины требуется предварительно выполнить компьютерную визуализацию.

Последние тенденции в области создания

Не проблема вписать ее в уже наработанный стиль интерьера.

Тут все зависит от правильности выбора тематики рисунка.

Для романтического стиля предпочтительны пастельные тона и изображения цветов. Для минимализма требуется изображение абстракции, чтобы графические детали были максимально четкими. Можно прибегнуть к популярным итальянским мотивам. Для этого важно сделать оправу натуральным камнем. Использовать можно песчаник золотистого оттенка, хотя подойдет и искусственный камень под светлый мрамор. Кроме стены, ее можно разместить и на потолке .

Фреска на стену в классический интерьер

Для итальянского стиля нужно использовать именно античные. Они имеют большой размер. Если параметры помещения и мебели не соответствуют этим размерам, то лучше выбрать другой стиль.

Альтернативой выступает современный модерн. В модерне существует масса различных вариантов фресок. Если отталкиваться от современных интерьеров, то тут выделяются с четкими деталями. На композиции должны быть видны все детали, желательно, чтобы они были выпуклыми. Нужно добиться эффекта проявления на стене .

Подобные одинаково подходят и для минимализма и для модерна. Но в компактных помещениях лучше не использовать трехмерные рисунки. Они будут тяжело восприниматься визуально.

Для компактных помещений есть свои приемы:
  • Наличие большого окна позволяет визуально увеличить пространство. Ничто не мешает сделать вид из окна в виде фрески. Альтернативой выступает пейзаж с открытым миром.
  • Если в помещении имеется узкий коридор , то его можно сделать светлее, изобразив фреску, имитирующую окно.
  • Чтобы усилить этот эффект, следует добавить иллюминацию. Обязательно должна устанавливаться именно рассеянная подсветка. Ставить ее следует по бокам или снизу.
  • Для узких и темных помещений стоит использовать анфиладу арок. Важно, чтобы на заднем фоне был вид или сада или моря.
  • Можно создать иллюзию старинного камина .

Просто так подобную не изобразить. Помещение должно иметь продуманный до мелочей дизайн. Текстиль должен обладать определенной фактурой. Мебель должна быть выполнена под старину. То же самое касается светильников и других предметов.

Существует также классический прием с изображением неба на потолке. Этот прием подойдет не для всех. Судя по отзывам, через некоторое время такая начинает раздражать. Наличие голубого неба вносит дисбаланс в биологические часы. Нормальное ощущение времени нарушиться. Поэтому нужно много раз подумать перед тем, как делать в виде неба.

Дерево на фреске продолжается со стены на потолок

Компактные помещения не сочетаются с яркими фресками. Яркая расцветка элемента дает эффект присутствия, что в данном случае неуместно. Неуместными являются и слишком большие элементы. Лучше делать упор на светлые тона в композиции . Фрески с перспективой в небольших помещениях смотрятся органично. Перспективой является тропинка или дорога, уходящая вдаль, морской берег.

Если в помещении остро чувствуется недостаток пространства, а также там есть проблемы с освещением, то ее лучше делать в теплых тонах. Этот шаг придаст помещению определенной мягкости и объема. Уюта помещению придаст оранжевый оттенок.

Фрески могут использоваться и для выделения определенной зоны, если помещение является большим.

Просмотров