Положение об оплате труда работников. Типовое положение об оплате труда работников образования Положение об оплате труда педагогов образец

Деловой документооборот подразумевает множество функциональной документации, которая необходима для управления организацией. Зарплата работников играет важную экономическую, управленческую, производственную роль на предприятии. Порядок оплаты обобщенно прописывается в соответствующем Положении. О том, как правильно составить этот документ, далее в статье.

Для чего требуется положение об оплате труда?

Положение об оплате труда – акт местного значения. В документе описывается порядок начисления зарплаты, премирования, сроки выплат. Он не является обязательным, так как все условия выплат описанны в трудовом контракте – индивидуальном или коллективном.

Назначение бумаги:

  • объединяет все определенные и приписанные в разных документах предприятия правила выплат, в том числе и премирование;
  • контроль предоставления работникам установленных законодательством условий по выплате вознаграждения за труд;
  • является подтверждением целевых расходов для налоговых органов.

Задачи:

  • повышение эффективности рабочих процессов и выполнения персоналом своих функций;
  • внедрение гибкой системы премирования;
  • усовершенствование контроля, учета, планирования работы и выполнения заданий;
  • стимулирование активности работников;
  • раскрытие потенциала сотрудников.

Оформление и утверждение документа остается на усмотрение работодателя.

Что должно содержаться в документе?

Определенного шаблона составления нет, но закон прописывает структуру, положения, которые акт должен отображать.

  • термины и определения . В этом пункте они перечисляются и описываются для облегчения чтения и понимания текста;
  • общие положения:
    • описывается законодательная база, на основании которой разрабатывался документ;
    • перечисляются ответственные лица за начисление, выплату оплаты труда работника;
    • сферы его распространения;
  • система оплаты труда . Указывается система, применяемая на предприятии – сдельная (прямая, косвенная), сдельно-премиальная, аккордная, коллективная;
  • порядок начисления зарплаты – исчисление заработной платы, возможные удержания;
  • правила выплат отпускных , пособий по временной недееспособности;
  • правила начисления заработной платы за условия труда сверх нормы – сверхурочной, в выходной день, в ночное время;
  • порядок начисления выплат за выполнение дополнительных обязательств – при замене работника, совмещении должностей, увеличении объема работы, расширения территории обслуживания;
  • порядок премирования работника . Он может быть включен в положение или оформлен отдельным актом;
  • правила начисления других выплат заработной платы работника – матпомощи, подарков, северных надбавок, районных коэффициентов, надбавок за характер работы работника – вредные условия, вахтовый метод, прочее. А также при получении продукции с браком или простое производство;
  • место и сроки оплаты труда работника;
  • проведение выплаты зарплаты в случае наступления дня расчета в нерабочий день – выходной, праздник;
  • утверждение шаблона расчетного листа ;
  • ответственность руководства за ненадлежащее выполнение условий договора;
  • заключительные пункты .

— документ, регулирующий порядок расчета и выплаты заработной платы педагогов и других работников учебных заведений. Он позволяет гарантировать справедливость при расчетах с сотрудниками и обеспечить им достойный уровень оплаты труда.

Базовые принципы оплаты труда

Труд педагогов регулируется гл. 52 ТК РФ, а порядок его оплаты описан в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол № 11). Документ устанавливает основные принципы оплаты труда сотрудников учебных заведений. Перечислим их:

  • невозможно ухудшение оплаты труда, по сравнению с установленной на законодательном уровне;
  • заработная плата закрепляется как на законодательном уровне, так и на локальном;
  • заработная плата зависит от квалификации работника и сложности выполняемых функций;
  • при расчете учитываются количество и качество затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть одинаковой, не допускается дискриминации в сфере оплаты труда, в том числе при установлении дополнительных выплат различного характера;
  • увеличение реального размера оплаты труда;
  • предоставление иных гарантий оплаты труда, закрепленных в нормах трудового законодательства.

При расчете заработной платы руководство должно учитывать положения ст. 133 ТК РФ: зарплата работника не может быть ниже МРОТ, если он выполнил свою трудовую норму. Также работодателю следует иметь в виду такие факторы, как условия работы, район проживания преподавателя. Если образовательное учреждение находится в местности с особыми климатическими условиями либо педагогу приходится трудиться в опасных или вредных условиях, руководство обязано выплачивать зарплату в повышенном размере (ст. 147, ст. 315 ТК РФ).

Рассчитываем зарплату педагога

Заработная плата педагога складывается из нескольких составляющих:

  • ставка заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера;
  • коэффициенты, установленные ТК РФ;
  • доплаты за выполнение дополнительной работы.

П. 37 Единых рекомендаций устанавливает процентное соотношение оклада и дополнительных выплат в системе образования. Размер оклада педагога должен составлять не менее 55-60% от полной суммы заработной платы. В учреждениях образования рекомендуемое процентное соотношение должно выглядеть следующим образом: 70% — оклад, 30% — дополнительные выплаты.

При расчете оклада работодатель должен учитывать норму часов на год или неделю и указывать ее в трудовом договоре. Она установлена приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников…» от 22.12.2014 № 1601. Максимальная недельная норма таких работников — 36 часов, а годовая — 720 часов. Для некоторых категорий преподавателей она еще ниже. Например, 30 часов — для учителей физкультуры, 18 часов — для педагогов дополнительного образования, логопедов, учителей иностранного языка в дошкольных учебных заведениях и т. д. В соответствии с приложением 1 к приказу № 1601 в рабочее время педагога включается не только образовательная деятельность, но и методическая, организационная и диагностическая работа.

Новый показатель при расчете зарплаты педагога

В 2015 году в законодательство был введен новый показатель, на который должны ориентироваться работодатели. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О совершенствовании статистического учета…» от 14.09.2015 № 973 при расчете заработной платы преподавателей работодатель должен учитывать среднемесячную заработную плату работников, трудящихся в частных компаниях или у индивидуальных предпринимателей. Уровень зарплаты не может быть ниже этого показателя. П. 3 постановления Правительства РФ «Об организации федеральных статистических наблюдений…» от 11.07.20015 № 698 обязывает Росстат рассчитать этот показатель и направить информацию региональным властям.

Цель нововведения — повышение престижности профессии педагога и привлечение новых квалифицированных кадров в образовательный процесс.

Не знаете свои права?

Порядок выплат и их размер устанавливается федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами, Едиными рекомендациями, а также локальными актами образовательной организации. Например, руководство учебного заведения может издать специальное положение, регулирующее особенности начисления и выплаты заработной платы. Главное требование к работодателю — номинальная зарплата педагога не может быть ниже уровня 2015 года (п. 4 постановления Правительства РФ № 973). Понижение заработной платы возможно только в случае сокращения трудовой нагрузки на работника.

Что должно содержать типовое положение об оплате труда работников образования в 2017-2018 году?

Положение об оплате труда педагогов (далее — Положение) — документ, который устанавливает все нюансы расчета зарплаты в образовательной организации, размеры стимулирующих выплат и т. д. Он согласовывается с профсоюзной организацией (при ее наличии) и утверждается руководителем учебного заведения.

Типовое положение может содержать:

  • название образовательного учреждения;
  • разъяснение основных понятий документа;
  • правила и формулы расчета зарплаты;
  • порядок изменения размеров окладов работников;
  • порядок и условия компенсационных и стимулирующих выплат;
  • обязанности руководства по организации расчета и выплаты зарплаты;
  • ответственность за задержку выплаты зарплаты;
  • срок действия документа;
  • форму расчетного листа.

Также в Положении работодатель вправе прописать даты выплаты зарплаты, особенности начисления в случаях, когда эти даты совпадают с официальными выходными днями, размер аванса, порядок начисления компенсаций в случае заболевания педагога и другие аспекты.

Важно учитывать требования трудового законодательства при составлении документа. В качестве примера приведем несколько распространенных ошибок.

Ст. 136 ТК РФ требует от работодателей выплачивать зарплату работникам как минимум 2 раза в месяц. Установление единственной даты начисления зарплаты является административным правонарушением (ст. 5.27 КоАП РФ). Установление слишком маленькой суммы аванса в Положении также неправомерно, так как письмо Роструда «Начисление авансов по зарплате» от 08.09.2006 № 1577-6 устанавливает минимальный размер аванса: он не может быть ниже тарифной ставки сотрудника за отработанное им время.

Положение, как правило, распечатывается на бумаге и хранится в организации. Оно утверждается подписью руководителя организации и печатью. На документ также ставится отметка о согласовании с профсоюзной организацией и подпись ее руководителя.

Обязательно ли составлять положение об оплате труда педагогов?

В п. 4.1 приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов…» от 25.08.2010 № 558 содержится упоминание о Положении об оплате труда и премировании работников. Однако обязанность составлять документ законодательством не установлена. Правила начисления зарплаты можно указать в трудовом договоре с работником, в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных документах организации.

Таким образом, руководство учебного заведения вправе самостоятельно решить вопрос о целесообразности утверждения Положения. В большинстве случаев Положение присутствует в системе локальных актов организации, так как оно позволяет обобщить и систематизировать правила расчета и начисления зарплаты.

Сроки действия и порядок хранения документа

Законодательство не определяет срок действия Положения. Он может быть установлен в самом документе. Если же в Положении такой пункт не предусмотрен, оно действует вплоть до принятия нового локального акта.

Руководство образовательной организации вправе принять новый документ в любое время, руководствуясь соображениями экономической целесообразности. Также организация может внести изменения в действующий локальный акт. Руководству учебного заведения следует постоянно отслеживать нововведения в законодательстве и изменять положения документа в соответствии с ними.

Порядок хранения документа установлен приказом Минкультуры № 558. В течение всего срока действия документ должен храниться в образовательном учреждении, а после принятия нового положения — в архиве в течение 75 лет.

Положение об оплате труда педагогов должно учитывать принципы, установленные Едиными рекомендациями, а также новый показатель при начислении зарплаты, установленный приказом Правительства № 973. Только в этом случае документ достигнет своей цели — систематизация правил расчета с педагогами и приведение их в соответствие с действующим законодательством.

Для разработки системы оплаты труда, а также ее соблюдение в дальнейшем организация должна разработать положение об оплате труда. Такое положение содержит основные принципы начисления заработной платы, описывает системы оплаты труда, а также порядок расчета и выплаты пособий и отпускных. В положении стоит учитывать сложившуюся экономическую ситуацию, но при этом соблюдать условия Трудового кодекса. Законодательство предусматривает обязательное наличие этого локального нормативного акта у работодателя. В нашей статье мы расскажем с чего начать, а так же как не допустить ошибок при его написании.

Зачем нужно положение об оплате труда

Как мы уже говорили выше положение об оплате труда является важнейшим локально нормативным актом компании. Представляя собой свод правил для начисления и выплаты заработной платы сотрудникам Положение является важнейшим документом организации. Помимо заработной платы в нем также могут быть описаны правила и порядок выплаты отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.

Очень важным вопросом для положения является сроки выплаты заработной платы и аванса для сотрудников. К тому же еще до подписания трудового договора с будущим работником, его необходимо ознакомить с содержание данного положения и заручиться подписью сотрудника свидетельствующей о том, что он был ознакомлен с документом.

Отметка об ознакомлении работника с содержанием Положения производится либо в ознакомительном листе к документу или возможно добавить соответствующие строки в конце трудового договора. Еще одним вариантом может служить журнал ознакомления с локально нормативными актами организации, где работник может сразу проставлять подписи не только при ознакомлении с описываемом положением, но также с другими ЛНА компании, к примеру, Правилами внутреннего трудового распорядка, положением о защите персональных данных, должностной инструкцией и т.д. Такой журнал, как правило, составляется в виде таблицы. Его пример приведен ниже.

Журнал ознакомления с локально нормативными актами

Фамилия, имя

отчество

работника

Должность работника

Структурное подразделение

Отметка об ознакомлении с Правилами внутреннего трудового распорядка (подпись работника, дата ознакомления)

Отметка об ознакомлении с Положением об оплате труда работников (подпись работника, дата ознакомления)

Отметка об ознакомлении с Положением о коммерческой тайне (подпись работника, дата ознакомления)

Отметка об ознакомлении с Положением о порядке обработки персональных данных (подпись работника, дата ознакомления)

Иванов Иван

Иванович

главный бухгалтер

бухгалтерия

Иванов, 11.01.2017

Иванов, 11.01.2017

Иванов, 11.01.2017

Иванов, 11.01.2017

С 01.01.2017 года в Трудовой кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ были внесены изменения. С этого момента Положение об оплате труда становится обязательным не для всех субъектов предпринимательской деятельности. Микропредприятия теперь могут не принимать такого положения, как и в принципе отказаться от всех локально нормативных актах, полностью или частично. Мы бы не советовали полностью отказываться от ЛНА, так как это помогает в некоторых ситуациях при проведении проверок контролирующими учреждениями. Отметим, что к микропредприятиям относятся компании с численностью менее 15 человек и годовым оборотом денежных средств до 120 миллионов рублей.

Кроме того в положение об оплате труда могут быть включены вопросы премирования сотрудников: критерии назначения премии, ее размеры и сроки выплаты. Фактически это может означать объединение двух положений в одно: Положения об оплате труда и Положения о премировании работников. При этом целесообразно в название Положения добавить: “… премировании работников”.

Как составить положение об оплате труда

Законодательно закрепленной формы Положения об оплате труда не существует. Поэтому каждый работодатель волен разрабатывать его по своему усмотрению. Практика показывает, что наиболее удобная структура Положения такова:

  1. Общие положения. Раздел включает в себя основные термины и определения применяемые в документе, описывает стороны отношений.
  2. Заработная плата работников. Приводится описание системы оплаты труда, принятой на предприятии для разных категорий сотрудников, даты выплаты заработной платы и аванса, критерии, которые сотрудник должен выполнить для начисления ему оплаты, форма, место и время выплаты заработной платы.
  3. Обязательные (компенсационные выплаты). Приводится описание выплат и их размер работникам предусмотренных законодательством при отклонении условий труда от нормальных. Например, работа на производстве сопряженная с вредными факторами, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа или при совмещении профессий.
  4. Стимулирующие надбавки и премирование. Указываются виды надбавок и премий, критерии их получения, а также размер.
  5. Ответственность работодателя. В данном разделе описывается ответственность работодателя за несвоевременную выплату заработной платы, а также иные нарушения в области оплаты труда.
  6. Заключительные положения. Возможно включение пунктов о сфере применения, о дате вступления в силу Положения, о порядке внесения в него изменений.

Читайте также:

На сегодняшний день в сети интернет содержится достаточно большое количество образцов Положения об оплате труда, Вам остается только актуализировать один из них под специфику Вашей компании и сверить на соответствие действующему трудовому законодательству и готовое Положение у Вас в руках.

Как утвердить положение об оплате труда

В большинстве компаний Положение об оплате труда принимается один раз, а в дальнейшем, при необходимости в него вносятся правки.

Обратите внимание!

Перед тем, как Положение утвердит руководитель компании, его должна одобрить первичная профсоюзная организация (при ее наличии). Соответствующая отметка проставляется на титульном листе Положения.

Далее есть 2 варианта утверждения документа. Первый - издать приказ об утверждении Положения. Второй - методом проставления штампа “УТВЕРЖДАЮ” и подписью руководителя на титульном листе Положения. На практике чаще используют второй вариант.

Читайте также:

  • Оплата труда работников, имеющих допуск к государственной тайне

После этого документ вступает в силу с даты указанной в Положении или с момента подписания.

Система оплаты труда в образовании потерпела существенные изменения. Если раньше в расчете заработной платы сотрудников образовательных учреждений использовалась Единая тарифная сетка с разделениями на разряды, то сейчас все немного иначе. Изменения коснулись не только расчета выплат работникам образования, но и формирования фонда оплаты труда.

Порядок расчета заработной платы в учреждениях регулируется коллективным соглашением или Положением об оплате труда. Оба документа составляются руководством образовательного учреждения.

Система оплаты труда в образовании

Новая система оплаты труда в образовании базируется на следующих принципах:

  1. Размер фонда заработной платы сотрудников рассчитывается на основе определенного норматива. Образовательные учреждения получают финансирование исходя из количества обучающихся.
  2. Руководство образовательного учреждения самостоятельно составляет штатное расписания, исходя из размера полученных средств.
  3. Фонд делится на базовую (оклад и компенсации) и стимулирующую части.
  4. В заработной плате педагогов ведется учет не только часы учебных занятий, но и дополнительные обязанности (классное руководство, заведование кабинетом и т.д.)
  5. Заработная плата руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из среднего уровня получаемого сотрудниками вознаграждения.

Оплата труда работников образования в 2016 году подразумевает наличие фиксированного оклада. Объем этой части заработной платы утверждается нанимателем. При этом за основу принимается уровень квалификации работника, а также сложность и объем выполняемой работы.

Читайте по теме в электронном журнале "Справочник кадровика":

Базовые окладные части вознаграждения утверждены Правительством РФ и разделены по квалификационным группам. Критерии, по которым определяется принадлежность сотрудника к одной из групп, разработаны Минздравсоцразвития РФ и отражены в Приказе № 525 от 06 августа 2008 года. Заработная плата работников сферы образования не может быть ниже уровня, установленного Правительством.

Ставки, по которым рассчитывается заработная плата, утверждаются в зависимости от особенностей выполнения трудовых функций на конкретной должности.

Расчет вознаграждения работника образования может производится исходя из отработанных им часов. Если окладная часть устанавливается за конкретный промежуток рабочего времени, то любая сверхурочная работа должна оплачиваться в соответствии с нормами законодательства.

«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

председатель

профкома МБОУ ООШ № 8 Директор МБОУ ООШ № 8

Л.В. Багдасарова ___________ Я.Н. Костюк

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников МБОУ ООШ №8

2015-2016 учебный год.

1.Общие положения

Положение об оплате труда педагогических работников МБОУ ООШ № 8 муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее-Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.02.2009 года № 95 « О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края»;

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2013 года № 943 « О повышении минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Краснодарского края, перешедших на отраслевые системы оплаты труда»; Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 года № 1131 « О совершенствовании отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края»; Постановления главы МО Приморско-Ахтарский район от 28.11.2008 года № 2054 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли «Образование» МО Приморско-ахтарский район; Постановления администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 10.09.2013 г. № 1805 « О повышении минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального образования Приморско-Ахтарский район, перешедших на отраслевые системы оплаты труда»;

Постановление Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 г. № 108 « О повышении минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Краснодарского края;

Постановления главы МО Приморско-Ахтарский район от 22.04.2009 г. № 813 п.7.4. «Должностные оклады зам.руководителей устанавливаются в размере 80% от должностных окладов руководителй этих учреждений», постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 10.06.2011 г. № 1140 п. 2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок з/платы по профессиональным кваллификационным группам по занимаемой должности работников МОУ и МУ;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 06.02.2012 г. № 217 Изменены объемные показатели деятельности муниципальных учреждений отрасли «Образования»;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 06.02.2012 г. № 218 п. 2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок з/платы по профессиональным кваллификационным группам по занимаемой должности работников МОУ и МУ;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 08.02.2012 г. № 261 п. 3 дополнен пунктом 3.10 «Отдельным категориям работников образовательных учреждений могут предоставляться другие виды выплат стимулирующего характера, в случае если они установлены администрацией МО Приморско-Ахтарский район»;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 19.09.2013 г. № 1915;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 02.10.2013 г. № 2005;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 04.10.2013 г. № 2025;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 14.03.2014 г. № 385;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 07.10.2014 г. № 1512;

Постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 01.12.2014 г. №1788, постановление администрации МО Приморско-Ахтарский район от 13.02.2015 г.№ 164.

2. Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из утвержденного Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив) по следующей формуле:

ФОТо=(N хНхД)-КП, где;

ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N - норматив подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденный Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении с учетом предварительного комплектования на начало нового учебного года;

Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемая образовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложивншхся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей;

При определении доли оплаты труда учитывается наличие коррекционных, лицейских (шмназических) классов, количество детей, общающихся на дому, а также других факторов, влияющих на увеличение фонда оплаты труда.

КП - расходы общеобразовательного учреждения на компенсацию педагогическим работникам для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий.

3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 приложения к постановлению Правительства РоссийскойФедерацииот3апреля2003года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее - Постановление Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191) и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки, поименованные в пунктах 1 и 3 приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003г. №191:

ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:

ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.

4. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьёй 51 ФЗ от 29.12.2012 года 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и с учетом примерных штатных нормативов, рекомендованных к применению совместным приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и департамента образования и науки Краснодарскогокраяот16июня2006года № 125/01.5/2832, формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения и локальные акты, регулирующие оплату труда конкретного учреждения (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и другие) в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:

а) доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 71,7% от общего фонда оплаты труда учреждения;

б) доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 28,3 от общего фонда оплаты труда учреждения;

5. Рекомендуемое в подпунктах "а" и "б" пункта 3 Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.

6. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из базовой части и стимулирующей части

ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с), где: ФОТп(б) - базовая часть ФОТп; ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп.

6.1. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:

подготовка к урокам и другим видам учебных занятий; проверка письменных работ; классное руководство;

заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);

организация внеклассной работы по предмету, по туризму, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций; предпрофильная подготовка, профориентация;

другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).

Доля расходов на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя реализуемых ФГОС -14 % общего фонда оплаты труда, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя составляет – 41 667 рублей ежемесячно.

6.2. На стимулирующую часть направляется 21 % общего фонда оплаты труда.

Конкретный размер стимулирующей части составляет – 62 360 рублей ежемесячно. Предусмотрено установление работнику повышение коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, устанавливаются пропорционально объему учебной нагрузки (педагогической работы).

Размеры повышающего коэффициента:

0,15 - при наличии высшей квалификационной категории;

0,10 – при наличии первой квалификационной категории.

Повышение коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание, при соответствии почетного звания, ученой степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин. Размеры повышающего коэффициента:

0,075 – за ученую степень кандидата наук или за почетное звание «Заслуженный», «Народный»;

0,15 – за ученую степень доктора наук.

Повышающий коэффициент за ученую степень, почетное звание устанавливается по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение, устанавливаются пропорционально объему учебной нагрузки (педагогической работы).

Повышение коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за интенсивность и высокие результаты работы педагогическим и иным работникам из числа учебно-вспомогательного персонала:

за стабильно высокие показатели результативности работы, высокие академические и творческие достижения; за разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, форм (обучения, организации и управления учебным процессом), создание краевых экспериментальных площадок, применение в работе достижений науки, передовых методик труда, высокие достижения в работе;

за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения);

Размер стимулирующей надбавки может быть установлен как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной плате, по одному или нескольким основаниям. Размер указанной надбавки – до 200 %. Стимулирующая надбавка устанавливается сроком на более 1 годом, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

На основании постановления главы администрации Краснодарского края № 995 от 16.10.2007 г. за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей, устанавливается доплата за организацию работы по профилактике наркомании среди учащихся за ставку заработной платы при условии нормы рабочего времени в размере 2000 рублей – заместитель директора по ВР, учителю ФК, в размере 1000 рублей – социальному педагогу.

Повышение коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам за стаж педагогической работы, другим работникам - в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования, устанавливаются пропорционально объему учебной нагрузки (педагогической работы).

Размер (в процентах от оклада):

при выслуге лет от 1 до 5 лет – 5%;

при выслуге лет от 5-10 – 10%;

при выслуге лет от 10 лет – 15%.

7. Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико-часа) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму выплат компенсационного характера (определяемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации), сумм доплат за учёную степень и почётные звания и сумм доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя:

(ФОТп(б) - КВ - УЗ - ДВ) х 245
Стп = ,

(а1 х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365

365 - количество дней в году;

245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;

ФОТп(б) - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

КВ - сумма компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством;

УЗ - сумма доплат за учёную степень и почётные звания;

ДВ - сумма доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

аЗ - количество учащихся в третьих классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в З - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее - Типовое положение об общеобразовательном учреждении), случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), обучение детей с отклонениями в развитии, обучение детей на дому согласно письму от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 (за исключением условий пунктов 8.1. и 12.1. Методики) и других).

В случае если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги корректируется на поправочный "коэффициент, определяемый расчётным путём в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.

Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогических работников, сложность и приоритетность предмета. Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактического наличия педагогов, имеющих квалификационную категорию и установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета составляет 1,0.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы МБОУ ООШ № 8 определяется на основании следующих критериев:

участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ГИА и других формах независимой аттестации: математика, русский – 1,0 ;

возрастными особенностями учащихся (начальная школа) – 1,05;

8. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс рассчитывается по формуле:

О = Стп хНхУпх Г +ДВ, где:

О - оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце);

Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы (значение Г = от 1,0 до 2,0);

ДВ - сумма доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

9. При определении заработной платы педагогов по предметам учитывается деление классов на группы, предусмотренное Типовым
положением об общеобразовательном учреждении. В этом случае стоимость
педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г (2,0),
а заработная плата конкретного учителя рассчитывается исходя из количества
учеников в каждой группе.

10. При обучении детей на дому заработная плата педагогов,
осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в
конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому.
При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий
коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%.

11. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный, процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).

На основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 24.10.2014 г. № 1158 «О внесение изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года № 1218 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений образования Краснодарского края» «О выплатах классным руководителям», выплаты классным руководителям за организацию работы с учащимися производить в соответствии с приказом образовательного учреждения. Размер доплат педагогическим работникам образовательных учреждений, за организацию работы с учащимися устанавливать из расчета 2000 руб. в месяц.

12. Заработная плата руководителя МБОУ ООШ № 8
устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений,
определяемой в зависимости от количества учащихся, и средней заработной
платы педагогов, осуществляющих учебный процесс:

ЗПр = О хК, где:

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

0 - расчетный средний оклад педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс, исчисленный исходя из стоимости
педагогической услуги;

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений.

МБОУ ООШ № 8 относится к 4 группе - коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек);

Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

Учредитель общеобразовательного учреждения может устанавливать дополнительные выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории и другие доплаты (за счет и в пределах базовой части фонда оплаты труда, предназначенного для категорий работников, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящей Методики), а также выплаты из стимулирующего фонда.

Размер и порядок указанных выплат определяется нормативным правовым актом учредителя общеобразовательного учреждения. При этом размер (процент) выплат руководителю из стимулирующего (надтарифного) фонда (отношение суммы выплат к заработной плате руководителя (ЗПр)) рекомендуется устанавливать в размере не выше среднего размера (процента) выплат из стимулирующего фонда, производимых педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс (отношение суммы выплат к заработной плате учителей без доплат и надбавок) в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Исключение составляет оказание материальной помощи в экстренных случаях, а также премии к юбилейным датам.

13. Заработная плата заместителей руководителя устанавливается в размере 80% от заработной платы руководителя (без доплат и надбавок).

14. Размеры и порядок оплаты труда работников, не урегулированных настоящим Положением, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.

15. Учебный план разрабатывается самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не превышает нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).

16. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191, и в размерах, установленных указанным постановлением.

17. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 № 191, требуется письменное согласие работника.

18. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.

Распределение указанных выплат по результатам труда производится руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, и профсоюзным органом. Критерием для осуществления поощрительных выплат является качество обучения и воспитания учащихся.

Размеры, порядок и условия осуществления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда, а также доплат из базовой части фонда оплаты труда за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

20. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения.

21. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.

22. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем общеобразовательного учреждения.

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.

Просмотров