Клятва медсестры флоренс найтингейл. Сестринская клятва флоренс найтингейл на русском языке

Клянусь перед Богом и в присутствии на­стоящего собрания чисто прожить и преданно служить своей профессии.

Я буду воздерживаться от всего, что являет­ся вредным, никогда не введу, а также не приму сознательно вредное лекарство.

Я сделаю все, что в моих силах, для того, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии, и сохраню в тайне доверенные мне сведения, касающиеся личности пациента или се­мейных отношений, о которых мне довелось уз­нать в ходе моих визитов.

Со всей лояльностью я буду стремиться по­могать врачу в его работе и посвящу себя дости­жению благополучия тех, кто вверил себя моему попечению.

На медсестру возложены четыре основные обязанности: со­хранять здоровье, предотвращать заболевания, восстанавливать здо­ровье и облегчать страдания.

Потребность в работе медсестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам чело­века. Оно не имеет ограничений по национальным или расовым признакам, по признаку вероисповедания, цвета кожи, возраста, по­ла, политического или социального положения. Медсестры оказы­вают медицинскую помощь отдельным лицам, семьям и сообществу и координируют свою деятельность с работой других групп.

Медсестра и пациенты

Основную ответственность медсестра несет перед теми, кто нуждается в ее помощи.

Оказывая помощь, медсестра старается создать атмосферу ува­жительного отношения к ценностям, обычаям и духовным убежде­ниям пациентов.

Медсестра хранит полученную конфиденциальную личную ин­формацию и делится ею с большой осторожностью.

Медсестра и практика

На медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и за постоянное повышение квали­фикации.

Медсестра старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Медсестра принимает взве­шенные решения о личной компетенции, давая и беря на себя пору­чения. Выполняя профессиональные обязанности, медсестра долж­на постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к про­фессии.

Медсестра и общество

Медсестра, как и другие граждане, несет ответственность за осуществление и поддержку мер, направленных па удовлетворение общественных запросов в области здравоохранения.

Медсестра и сотрудники

Медсестра поддерживает отношения сотрудничества с другими медсестрами и с теми, с кем ей приходится работать в других об­ластях.

Медсестра принимает необходимые меры для безопасности па­циента, если его состоянию есть угроза со стороны сотрудников или других людей.

Медсестра и ее профессия

Медсестра играет главную роль в определении и воплощении желательных стандартов сестринской практики и специального об­разования.

Медсестра принимает активное участие в развитии профессио­нальных знаний.

Медсестра, работая в профессиональной организации, участву­ет в разработке и обеспечении справедливых социальных и эконо­мических условий работы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Братский медицинский колледж

Наследие Флоренс Найтингейл

Братск, 2016 г.

Введение

1. Биография Флоренс Найтингейл

1.1 Божий призыв

1.2 Леди со светильником

1.3 Награды

2.2 Прикладная статистика

2.3 Клятва

Заключение

Список литературы

Введение

История возникновения профессии медицинской сестры берет начало в глубокой древности и связана с такими присущими человеку чувствами как сопереживание, забота, чувство любви к ближнему, которые во все времена заставляли людей помогать друг другу в горе и болезни. В середине XIX века, в период расцвета Британской империи, предполагалось, что удел женщины - оставаться дома и ухаживать за детьми. Работали только самые бедные женщины, не способные без этого свести концы с концами. Уход за больными считался плохой работой, поскольку трудиться приходилось в ужасных условиях и за грошовую плату.

Отношение к работе сиделок и женскому труду вообще во многом изменилось благодаря британке Флоренс Найтингейл, первой исследовательнице и основоположнице современного сестринского дела, которая совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества. Наследие Ф. Найтингейл не оставляет равнодушным и сегодняшнее поколение.

1. Биография Флоренс Найтенгейл

1.1 Божий призыв

Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) родилась 12 мая 1820 года в семье богатых аристократов - англичан на вилле во Флоренции (в Италии) и была названа в честь города своего рождения. Она получила великолепное образование для женщины ее времени: прекрасно знала литературу, владела пятью иностранными языками, изучала математику, историю, философию, занималась живописью и музыкой.

Однажды, во время прогулки в саду, она, как в забытьи, услышала шедший, откуда - то голос: «Ты должна сделать нечто очень важное. Этого не сможет сделать никто, кроме тебя». Как человек, верующий в Бога, Флоренс придавала этому случаю важное значение. Она пережила некое состояние, определенное ею впоследствии как «Божий призыв» и о котором она помнила до конца своей жизни.

Однажды Флоренс посетила один из приютов для заболевших бедняков на окраине Лондона, так называемый «работный дом» и увиденное впечатлило ее на всю оставшуюся жизнь. Кучи смердящих тел на тюфяках из грязной соломы, заразные и незаразные - все вместе. Пьяные сиделки, без пользы просиживающие время у кровати больного. Врачи, использующие пациентов в качестве подопытных животных для медицинской практики.

Потрясенная до глубины души Флоренс вскоре объявила родителям, что собирается пойти сиделкой в больницу для неимущих. У матери Флоренс случился сердечный приступ, отец не разговаривал со строптивой дочерью два дня, но Флоренс настояла на своем и проработала четыре недели в больнице.

Чопорное аристократическое общество Лондона отшатнулось от нее. Ее перестали приглашать в гости и больше к ней никто не сватался. Но Флоренс уже не трогали светские условности. Похоже, теперь она нашла свой жизненный путь, и ничто не могло помешать ей идти по нему.

1.2 Леди со светильником

Последующие годы Флоренс посвятила разработке своего метода ухода за больными. Метод этот был гениально прост: соблюдение строжайшей чистоты в палатах, регулярное проветривание помещений, режим питания, полный карантин для заразных и внимательное отношение ко всем жалобам больных. Она изучала медицинские книги и атласы и посещала приюты для бездомных и больных. В 1851 г. она отправилась в Германию, в монастырь протестантских монахинь в Кайзерсверте, работала в их госпиталях, но ее рекомендации по уходу за больными монахини приняли в штыки, не позволили ей ничего изменить и вскоре, разочарованная, Флоренс уехала во Францию в Париж, где поселилась в общине католических сестер имени Винсента де Поля. Там ей позволили претворить в жизнь ее идеи ухода и, благодаря ее реформам, за полтора месяца смертность больных в тамошнем госпитале уменьшилась в два раза.

Об ее успехе узнали в Лондоне и предложили отважной леди почетный пост главной смотрительницы столичного Лечебного заведения для обедневших дворянок, под личным патронажем Ее Величества британской королевы Виктории. В 1854 году Флоренс попросила своего близкого друга Сидни Герберта, ставшего военным министром, отправить ее на Крымскую войну, чтобы она могла помочь в обустройстве госпиталей. Английские военные госпитали в Турции находились в удручающем состоянии. Раненые солдаты гибли сотнями в день, лишенные элементарного ухода.

В ноябре 1854 она и еще 38 сестер - добровольцев отправились на поле брани. Там она последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными. В результате менее чем за шесть месяцев смертность в лазаретах снизилась с 42 до 2,2 %.В 1856 году Флоренс на свои деньги поставила на высокой горе в Крыму над Балаклавой большой крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсёстрах, погибших в Крымской войне. Крымская война сделала Флоренс национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называя её «леди со светильником», потому что по ночам она с лампой в руках, словно добрый светлый ангел, сама обходила палаты с больными. В 1856 году, вскоре после окончания войны, у Флоренс случился тяжелейший инсульт, навсегда приковавший ее к инвалидному креслу.

1.3 Награды

В 1858 году Флоренс Найтингейл была избрана членом Королевского статистического общества (и стала первой женщиной, удостоенной подобной чести), в 1872 году Флоренс стала Главным экспертом комиссии по санитарному состоянию английских военных лазаретов и госпиталей. Это было неслыханно для женщины ее эпохи - такой пост, особенно, учитывая состояние ее здоровья. В 1874 году - членом Американской статистической ассоциации. За свой вклад в развитие медицины и сестринского дела Флоренс Найтингейл была награждена в 1883 году Королевским Красным крестом, в 1907 году она стала первой женщиной Британии, получившей из рук британского короля Георга Пятого орден «За заслуги перед Отечеством».

13 августа 1910 года 90-летняя Найтингейл умерла во сне в своей комнате. Предложение правительства об организации официальных похорон в Вестминстерском аббатстве было отклонено: в соответствии с последней волей Найтингейл, ее похоронили в ограде церкви святой Маргариты в Ист - Уиллоу, рядом с родителями и старшей сестрой. На похороны пришло много людей с цветами, а на могильном камне, по желанию самой Найтингейл, была выбита короткая надпись: «Ф.Н. родилась в 1820, умерла в 1910».

14 мая 1912 года на IХ Международной конференции Красного Креста, проходившей в Вашингтоне, была учреждена медаль Флоренс Найтингейл в память добрых дел английской сестры милосердия, добровольно посвятившей всю свою жизнь уходу за больными и ранеными и улучшению санитарных условий в больницах.

Медаль из позолоченного серебра с портретом Флоренс Найтингейл на лицевой стороне и надписью «ad memoriam florence nightingale 1820-1910». На обратной стороне надпись по кругу «pro vera misericordia et cara humanitate perennis decor universalis». Имя владельца и дата награждения медалью гравируют в центре. Награду прикрепляют бело-красной лентой к лавровому венку, окружающему Красный Крест. К медали прилагается диплом на пергаменте.

Эта медаль - высшая награда для сестер милосердия, которая присуждается в день рождения самой Флоренс Найтингейл - 12 мая, раз в два года. Так имя Флоренс Найтингейл стало символом международного милосердия.

2. Наследие Флоренс Найтингейл

Наследие Флоренс Найтингейл - ее книги:

Записки о госпиталях.

Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии.

Как нужно ухаживать за больными.

Заметки об уходе за больными для трудящихся классов.

Вводные записки о пребывании в учреждении.

Наблюдения.

Отчет индийской санитарной комиссии.

Особенно знаменитые «Записки об уходе», долгие годы оставались основным учебником для медицинских сестер. Сейчас они остались автопортретом Флоренс Найтингейл - с ее внимательным и проницательным взглядом, истинно английским юмором и любовью к больному человеку. Основные принципы своей системы Флоренс изложила в уже названных «Заметках по уходу», которые переводились на разные языки. Популярность этой книги подтверждает и то, что русский перевод 1896 года был сделан с 28 английского издания. В «Заметках» она пишет о вещах, которые теперь кажутся элементарными и в чем-то даже устаревшими, но в XIX веке ее заявления произвели настоящий фурор, так как простейшие сведения о гигиене и психологии больного для многих оказались откровением.

В последнее время изменяется взгляд на функции сестры. Сейчас главные задачи медицинской сестры - поддержание здоровья, предупреждение заболеваний. Концепция сестринского дела Ф. Найтингейл приобретает новое звучание в контексте современной реформы сестринского дела.

2.2 Прикладная статистика

Её 800-страничная книга «Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии» (1858) содержала раздел посвященный статистики. Она с безукоризненной тщательностью рассмотрела и классифицировала собранные данные, после чего представила их в виде четких и простых рисунков и графиков - разновидности современных круговых диаграмм. Опираясь на эти графики, Флоренс доказала необходимость реформ даже самым упрямым своим противникам. Ее способности анализировать данные, собирать их, составлять таблицы, наглядно представлять и интерпретировать стали притчей в языцех. Со временем Флоренс даже разработала таблицы для сбора данных, которые сотрудники госпиталей должны были заполнять для последующего расчета статистических показателей и принятия практических решений.

Сегодня эти графики называются гистограммами, но во времена Флоренс они еще не имели названия. Найтингейл использовала круговые диаграммы, которые отличались наглядностью и не требовали подробных пояснений. Следует подчеркнуть, как умно действовала исследовательница: с помощью простых рисунков, понятных каждому и почти не требовавших пояснений. Как удачно заметил Пол Леви, Флоренс Найтингейл возглавляла лобби - пусть и в поддержку реформ, но, тем не менее, лобби. Впрочем, ее знания статистики были ограниченными - в те времена, к примеру, были неизвестны дисперсионный и ковариационный анализ, и рассмотреть вклад отдельных переменных в общую картину было невозможно. Флоренс Найтингейл считается одним из пионеров медицинской статистики. Именно она ввела термин «прикладная статистика» и оказала большое влияние на таких ученых, как Фрэнсис Гальтон и Карл Пирсон.

2.3 Клятва

Медицинская деонтология, в современной трактовке - медбиоэтика, имеет свою историю. Занятие медициной предполагает погружения в профессию как в области знаний и навыков, так и в морально - этических принципах. Одним из примеров беззаветного служения людям является клятва Флоренс Найтингейл для медицинских сестер. В своей клятве Флоренс Найтингейл дает нам образ идеального морального портрета медицинской сестры. Предела совершенству и в медицине, конечно, нет, однако стремиться к вершинам все - таки нужно.

Клятва Флоренс Найтингейл (этический кодекс медсестры):

Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания даю обязательство. Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики. С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе.

Об увлекательной и благородной жизни Флоренс Найтингейл к 2011 году было снято четыре фильма и множество телесериалов. Литтон Стрейчи посвятил ей часть сборника «Выдающиеся викторианцы», что можно назвать высшим признанием ее заслуг со стороны литературного мира.

Заключение

Причины возникновения профессиональной системы ухода.

Появление новых взглядов на уход за больными было, по мнению одного из жизнеописателей Флоренс, обусловлено тремя факторами: религией, войной и наукой. Действительно, Крымская война породила вспышку женского патриотизма не только в Великобритании, но и в России, где, фактически, только с этого момента сестричества заявляют обществу о себе. С другой стороны, Найтингейл жила в период, изобиловавший научными открытиями в области медицины, - в эпоху становления современной гигиены. Гораздо меньшую роль в деятельности Флоренс сыграл религиозный фактор: необходимое религиозное воспитание сестер в школе Найтингейл явилось, скорее, данью предшествующей традиции, так как для этой женщины уход имел значимость сам по себе - он становится профессией.

"Болезнь - дело серьезное и поэтому легкомысленное отношение к нему непростительно... Нужно любить дело ухаживания за больными, иначе лучше избрать другой род деятельности".

Список литературы

найтингейл больной сестринский дело

1. С.А. Мухина, И.И. Тарноская. Теоретические основы сестринского дела часть I-II 1996 г., Москва.

2. Найтингейл Флоренс - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969.

3. Биография Ф. Найтинген в Википедии.

4. Бернард Коэн. Флоренс Найтингейл.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ф. Найтингейл как первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, переоценка места медицинской сестры в охране здоровья общества. История жизни сестры милосердия, создание "Записок об уходе" - учебника для медицинских сестер.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Борьба Ф. Найтингейл за реформу системы медицинского обслуживания в госпиталях и превращение службы медсестер в серьезную профессию на основе разработки программ специальной подготовки и предъявления высоких профессиональных требований к их деятельности.

    реферат , добавлен 22.06.2015

    История российских общин сестер милосердия, которые олицетворяют героический энтузиазм и формализованную организованность в помощи ближним. Марфо-Мариинская обитель - организация по уходу за больными. Ф. Найтингейл – основоположница сестринского дела.

    контрольная работа , добавлен 02.03.2011

    Основоположница современного сестринского дела. Наши соотечественники в истории сестринского дела. Понятие о сестринском процессе. Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов. Сестринское обследование. Формулировка сестринского диагноза.

    реферат , добавлен 18.02.2007

    Описание клиники инфаркта миокарда. Ознакомление со статистикой данного заболевания в России. Изучение основных элементов сестринского ухода за больными, страдающими инфарктом миокарда. Обзор обязанностей медицинской сестры в блоке интенсивной терапии.

    презентация , добавлен 15.11.2015

    Коечный фонд терапевтического отделения. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении, палатах, помещениях отделения. Ведение документации на сестринском посту. Раздача лекарственных средств. Осуществление ухода и наблюдение за больными.

    аттестационная работа , добавлен 07.12.2010

    Сущность и основные положения изучения опыта организации сестринского дела в медицинском училище и на факультете высшего сестринского образования (ВСО). Факторы, влияющие на внедрение процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2011

    Эпидемиология клещевого энцефалита - природно-очаговой вирусной инфекции, характеризующейся лихорадкой, интоксикацией и поражением серого вещества головного мозга. Психические расстройства при энцефалитах. Особенности сестринского ухода за больными.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2015

    Этиология, патогенез, факторы риска пневмонии. Клиническая картина заболевания, осложнения в ходе его течения. Методы диагностики и лечения пневмонии. Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2015

    Становление ухода на Руси X – XVII в.в. Развитие ухода в XVIII в. Сестринский уход в XIX в. Реформирование сестринского образования в начале XX века. В России профессия "сестры милосердия" считалась уважаемой.

В разделе на вопрос Не могу найти клятву Флоренс Найтингейл 🙁 помогите заданный автором Денис Цицер лучший ответ это Клятва Флоренс Найтингейл (этический кодекс медсестры)
Перед Богом и перед лицом собрания я торжественно обещаю вести жизнь наполненную чистотой и честно исполнять профессиональные обязанности.
Я буду воздерживаться от всего ядовитого и вредного и никогда сознательно не использую и не назначу лекарств, которые могут повредить.
Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии. Я буду беречь в тайне всю личную информацию, которая окажется в моем распоряжении во время работы с пациентами и их родственниками.
Я буду преданно помогать врачу в его работе и посвящу себя неутомимой заботе о благополучии всех порученных моей опеке.

Ответ от Oldest [гуру]
Клятва Флоренс Найтингейл. В честь Святой Святых Флоренс Найтингейл, основоположницы сёстринского дела в 1983 году была создана клятва её имени, ставшая одним из главных руководств для многих медсёстёр всего мира: “Перед Богом и перед лицом собравшихся я торжественно обещаю вести жизнь, исполненную чистоты, и честно выполнять свои профессиональные обязанности. Я буду воздерживаться от всего вредного и пагубного и никогда сознательно не использую и не назначу лекарство, которое может причинить вред. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии. Я буду держать в тайне всю личную информацию, которая окажется в моем распоряжении во время работы с пациентом и его родными. Я буду преданно помогать врачу в его работе и посвящу себя неустанной заботе о благополучии всех вверенных мне пациентов”.
Чем то она напоминает клятву Гиппократа. Оно и не удивительно. Со времен Гиппократа в медицине утвердился принцип “прежде всего не навреди”.

Я, торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания даю обязательство:

Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии.
Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство.

Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии, а также обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известны в ходе моей практики.

С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе
и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе.

Клятва медицинской сестры

Вступая в медицинское сообщество, я торжественно обязуюсь:
- посвятить свою жизнь служению идеалам гуманности;
- проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности;
- здоровье моего пациента будет моим первейшим вознаграждением.
Я клянусь:
- отдавать моим учителям дань уважения и благодарности, которую они заслуживают;
- продолжать обучение в течение всей профессиональной карьеры;
- я буду хорошим наставником будущих медсестёр

Клянусь:
- исполнять мой профессиональный долг по совести и с достоинством;
- откликаться на физиологические эмоции и духовные запросы пациента;
- соблюдать принципы равенства и доступности ухода для всех;
- признавать и уважать различные духовные ценности пациентов и коллег;
- уважать решение, принимаемое пациентами, их право на осознанный выбор и активное участие в уходе;
- помогать пациентам осознать свою социальную значимость;
- хранить медицинскую тайну;
- уважать доверенные мне секреты, даже после смерти моего пациента.
Клянусь:
- поддерживать всеми силами честь и благородные традиции медицинского сообщества;
- способствовать развитию профессионального сотрудничества;
- продолжать работу по созданию и поддержанию высоких стандартов и качества сестринского ухода.
Я не позволю соображениям пола или возраста, болезни или недееспособности, вероисповедания, этнической, расовой или национальной принадлежности, партийно-политической идеологии, сексуальной ориентации или социального положения встать между исполнением моего долга и моим пациентом.
Я не уроню достоинства своего и не унижу профессию свою.
Я принимаю на себя эти обязательства торжественно, свободно и честно!

Тема 3.Теоретические основы биоэтики

Биомедицинская этика (БМЭ) как новая область прикладной этики. Социокультурные причины формирования биоэтики. Биоэтика как форма духовно-практической защиты жизни и фундаментальных человеческих ценностей – права человека на жизнь, автономию и свободу выбора. Соотношение понятий биоэтика, биомедицинская этика, медицинская этика, деонтология.

иметь представление:

О биомедицинской этике, как современном этапе развития медицинской этики, о ее преемственности с традиционной медицинской этикой и о существенных ее отличиях от последней.

знать:

Непосредственные исторические предпосылки возникновения биомедицинской этики (успехи реаниматологии, трансплантологии и т.д.);

Исходные определения биомедицинской этики как научной и учебной дисциплины и социального института;

В чем заключается тождество и различия традиционной медицинской этики и современной биомедицинской этики;

Этический кодекс профессии

уметь:

Работать с тестами, содержащими теоретические основы биоэтики;

Задание 1. Изучите содержание Этического кодекса медицинской сестры России. Ответьте на вопросы.

1. Что составляет этическую основу профессиональной деятельности медсестры?

2. Что является этическим долгом медсестры?

3. Какие задачи профессиональной деятельности медицинской сестры являются важнейшими?

4. Что понимается под комплексным всесторонним уходом?

5. Что включает в себя комплексный уход?

6. На кого распространяются Положения Кодекса?

7. Кто может выступать в роли пациента?

8. Что составляет основу деятельности медсестры?

9. Каково должно быть отношение медсестры к профессиональным стандартам?

10. Что является первейшим профессиональным долгом медсестры?

11. Какими правами обладает медсестра ради защиты интересов пациента?

12. В случае противоречия системы мировоззрения пациента и этической концепции медсестры, что будет иметь безусловный приоритет в рамках сестринской помощи?

13. Что признается неэтичным и недопустимым в деятельности медсестры?

14. Какие права пациента должна уважать медсестра?

15. Чье решение в отношении стратегии оказания медицинской помощи остается приоритетным?

16. Как должна относиться медсестра к решению пациента?

17. В каких ситуациях от медсестры ожидается активное вмешательство?

18. Каково должно быть отношение медсестры к конфиденциальности пациента?

19. В каких случаях медсестра может раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте?

20. Какими критериями должна руководствоваться медсестра при установлении очередности оказания медицинской помощи?

21. Что обязана сделать медсестра, производя медицинские вмешательства, чреватые риском развития осложнений, болезненных или иных мучительных ощущений?

22. Что является моральным и профессиональным долгом медсестры?

23. Кто определяет порядок предоставления информации о состоянии здоровья больного?

24. Какого рода информацию обязана предоставить пациенту медсестра?.

25. Требуется ли согласие пациента на передачу медсестрой информации другим специалистам и медработникам, оказывающим помощь пациенту?

26. Как должна относиться медсестра к пациенту, отказывающемуся от того или иного вмешательства?

27. Чем должна руководствоваться медсестра для оказания помощи без согласия пациента?

28. Какими знаниями обязана владеть медсестра?

29. В каких случаях медсестра может принять благодарность от пациента?

30. За что несут персональную ответственность медсестры-руководители?

31. В каких случаях возникает этический конфликт?

32. В каких сферах медсестра должна проявлять активность?

33. Допускается ли участие медсестер в забастовках?

34. В каких случаях проведение забастовок не допускается?

35. Обязана ли медсестра оказывать скорую и неотложную помощь в случае участия в забастовке?

36. Какую помощь должна оказать медсестре ООО «Ассоциация медицинских сестер России»?

37. Какие меры могут быть приняты за нарушение Этического кодекса медицинской сестры России?

Задание 2. Веб – квест . Этический кодекс медицинской сестры России.

Тема 4. Принципы и правила биомедицинской этики

Принципы биомедицинской этики: не причинения вреда и благодеяния, уважения автономности личности, справедливости. Принцип уважения автономии пациента. Права пациента. Компетентный и некомпетентный пациент. Правило презумпции согласия пациента.

Принцип "делай благо". Содержание блага врачевания с точки зрения врача и пациента.

Принцип "не навреди". Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием медика. Прямой и косвенный вред. Правило двойного эффекта. Проблема ятрогений.

Принцип справедливости. Критерии справедливого распределения медицинской помощи.

Правила биоэтики

Правило добровольного информированного согласия. Право пациента на информацию и обязанность врача и исследователя информировать.

Врачебная тайна (правило конфиденциальности). Этические аспекты проблемы конфиденциальности в современной медицине. Конфиденциальность и общение с родственниками больного. Допустимые ограничения конфиденциальности.

Правило правдивости. Право, долг, возможность и целесообразность всегда быть правдивым в отношениях врачей и с пациентами.

В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен

знать:

Принципы биомедицинской этики (уважения автономии личности, не причинения вреда, благодеяния, справедливости);

Права пациента

Определения понятий "компетентный пациент" и "некомпетентный пациент";

О возможности нанесения как прямого, так и косвенного вреда пациенту

Правила биоэтики (правило информированного согласия, правило правдивости, правило конфиденциальности)

уметь:

Грамотно использовать основные понятия;

Выделять принципы биоэтики при обсуждении практических ситуаций;

Задание № 1. Контрольные вопросы.

Ответьте на контрольные вопросы

1. Каковы основные принципы биоэтики?

2. Какой принцип биоэтики является основополагающим?

3. Какое действие человека можно назвать автономным?

4. Какой смысл содержится в формулировке принципа «уважение автономии пациента»?

5. Какими правами обладает пациент как автономная личность?

6. По отношению к каким пациентам принцип уважения автономии пациента имеет ограничения? Почему?

7. Почему принцип не причинения вреда является основным в медицинской этике?

8. Можно ли истолковывать принцип «прежде всего - не навреди» буквально, то есть в смысле избегания вообще какого - бы то ни было вреда?

9. Чем отличаются прямой и косвенный вред?

10. Какие основные причины вызывают прямой вред?

11. Каковы основные причины косвенного вреда?

12. Как связаны принцип не навреди и принцип делай благо?

13. Можно ли понимать принцип делай благо в смысле обязательного самопожертвования и предельного альтруизма?

14. Принцип «делай добро» - это нравственный идеал, или долг, обязанность медицинского работника?

15. Какие критерии справедливого распределения используются в современной медицине?

16. В чём преимущества и недостатки принцип «каждому равная доля»?

17. В чём преимущества и недостатки распределения согласно индивидуальной потребности?

18. В чём преимущества и недостатки распределения согласно социальной ценности?

19. В чём преимущества и недостатки распределения согласно индивидуальному усилию?

20. В чём преимущества и недостатки распределения по рыночному обмену?

21. Какие правила дополняют основные принципы биоэтики?

22. Какую информацию должен сообщить врач пациенту?

23. Какие стандарты информации существуют в медицинской практике?

24. Имеет ли пациент право отказаться от информации?

25. Имеет ли пациент право отказаться от лечения?

26. Какое значение имеет выполнение правила информированного согласия?

27. Что значит быть правдивым?

28. Почему медик и пациент должны быть правдивыми?

29. Должен ли врач сообщать правду в случае неблагоприятного (летального) прогноза?

30. Что является предметом медицинской тайны?

31. Какие ограничения возможны при выполнении правила конфиденциальности?

32. Какое значение имеет выполнение правила конфиденциальности?

Задание № 2. Словарь

Вы должны научиться грамотно использовать основные понятия по теме.

принцип от лат. principium - «основа, начало», основное положение какой-либо теории, основное правило деятельности.

автономия личности (от греч. autonomia от autos сам + nomos закон – независимость, самозаконность) – право и способность человека действовать на основе самостоятельного выбора.

права – признаваемые и поддерживаемые обществом требования предъявляемые субъектом к другим субъектам. Права сочетаются с обязанностями

ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН в РФ Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Статья 19. Право на медицинскую помощь

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов…

компетентные пациенты - пациенты, способные принимать решения. некомпетентные пациенты - пациенты, не способные самостоятельно принимать решения

заместители - лица, которые уполномочены в соответствии с законом или обычаем принимать решения, когда пациент некомпетентен

правило «презумпции согласия пациента» (от лат. презумпция – предположение): в экстренных случаях вопрос о медицинском вмешательстве в отношении некомпетентных пациентах решается либо консилиумом специалистов, либо лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения

вред здоровью пациента – это причинение ему боли страданий, потеря нетрудоспособности, обезображивание лица и тела; крайняя степень вреда здоровью – смерть.

вред благополучию пациента – это вред не только здоровью, но и материальный (имущественный) и моральный вред. Материальный вред – это потеря заработка и расходы, связанные с лечением. Моральный вред – душевные страдания пациента.

прямой вред – это вред, наносимый здоровью и благополучию пациента по воле медицинского работника

косвенный вред это вред, наносимый здоровью и благополучию пациента помимо воли медицинского работника

«правилом двойного эффекта» или «правилом пропорциональности»: косвенный вред не может быть целью – это зло, с которым приходится мириться. Ожидаемое от медицинского вмешательства благо для пациента должно превышать причиняемый ему косвенный вред.

ятрогения (от греч. иатрос - врач и генезис - происхождение) это изменение в худшую сторону течения исходной болезни или появление нового патологического процесса вследствие медицинского вмешательства

злоупотребление медициной это использование её знаний, средств, методов, профессионального положения с целями, противоречащими медицине.

справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми воздаянием по заслугам

воздающая справедливость означает равное воздаяние за равные деяния.

распределяющая справедливость обязывает при распределении учитывать различия предметов и субъектов, и каждому воздавать должное, т.е. в основе её лежит принцип равного воздаяния

эгалитарная концепция справедливости требует, чтобы все члены общества получили равные блага

либеральная концепция справедливости истинным считает свободное распределение по труду

демократическая концепция справедливости - её основной принцип состоит в максимализации благ для всех и каждого члена общества.

справедливость как честность предполагает равенство основных прав и свобод и неравенство в распределении благ, если оно способствует улучшению жизни наименее приспособленных.

Принципы сестринской этики и деонтологии наиболее точным образом отражены в клятве, которую дают выпускники сестринских школ во многих странах. Это клятва Флоренс Найтингейл:

« Перед Богом и перед лицом собравшихся, я торжественно обещаю вести жизнь, исполненную чистоты, и честно выполнять свои профессиональные обязанности.

Я буду воздерживаться от всего ядовитого и вредного и никогда сознательно не использую и не назначу лекарства, могущего принести вред.

Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии. Я буду держать в секрете всю личную информацию, которая может оказаться в моем распоряжении во время работы с пациентами и их родными.

Я буду преданно помогать врачу в его работе и посвящу себя неустанной заботе о благополучии всех вверенных моей заботе».

Тема: «ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

План:

Определение общения,

Уровни общения,

Функции общения,

Элементы общения,

Каналы общения,

Факторы, способствующие общению,

Стили общения

Терапевтическое и нетерапевтическое общение.

«Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим искус­ством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, робкого сделаешь смелым, скрытного откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания». М. Я. Мудров

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Существует ТРИ УРОВНЯ ОБЩЕНИЯ:

- внутриличностный (мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливаясь к общению с кем-либо)

- межличностный (между двумя и более людьми)

Общественный (между большими группами)

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ: 1. информационная (предоставление информации)

2. экспрессивная (эмоциональная).

3. регулятивная (воздействие на сознание и поведение).

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ:

Для того, чтобы общение было эффективным оно не должно ограничиваться только передачей информации. Эффективное общение состоит из пяти элементов:

- отправитель – кто передает информацию;

- сообщение – посылаемая информация;

- канал – форма отправки сообщения;

- получатель – кому посылается сообщение;

- подтверждение – способ уведомления отправителя, что сообщение получено.

КАНАЛЫ ОБЩЕНИЯ:

1. СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ)

Вербальное общение м.б. эффективным, если:

Хорошо владеть литературным языком, избегая всевоз­можного словесного мусора, профессионального жаргона, развяз­ности;

Говорить медленно, громко, но не кричать, простыми, короткими фразами.

Уметь грамотно излагать свои мысли.

По возможности задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые предполагается получить

полный ответ. Вопросы на которые можно ответить «Да» или «Нет» называются закрытыми).

Подумайте и дайте ответ, что такое вербальный интеллект?

Вспомним рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц:
"Таблетки, микстура и теплое слово,
Горчичники, банки и нежное слово, - Ни капли холодного, острого, злого! Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова - не лечат больного!"

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др.).

Вы можете общаться с ними:

Письменно

Эффективность письменного общения зависит от того, умеет ли человек читать, понимать, видеть написанное сообщение.

Письменное общение может быть эффективным, если:

Писать аккуратно (если у вас плохой почерк, пишите печатными буквами);

Выбирать правильно размер и цвет букв (человеку со слабым зрением пишите ручкой с черной или синей пастой, печатными буквами на белой бумаге);

Просмотров