Размер кондиционера – внутренний блок настенной сплит-системы. Кондиционеры бытовые Кондиционер внутренний блок размеры габариты

Корейская компания Samsung выпускает кондиционеры различного типа. Весомую часть производства занимают сплит системы, также на рынке под этим брендом присутствуют и моноблочные оконные модели, и мульти сплит системы.

Все современные системы кондиционирования этого бренда отличаются:

Многоступенчатая система очистки не только очищает воздушный поток от загрязнений, но и дезинфицирует его, убивая бактерии и микроорганизмы.

Компактные оконники

Самые маленькие канальники имеют высоту блока 199 мм. Это такт называемые низкопрофильные блоки канального типа, которые производят для работы в мощных мультизональных системах.

Обычный канальный кондиционер, предназначенный для работы в помещении площадью 40 кв. м, как модель ADH1800E , имеет соответствующие мощности (5 кВт) габариты 1340х260х600 мм.

Группа компаний «МЭЛ» - оптовый поставщик систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries .

www.сайт Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прежде чем рассматривать такую, казалось бы, простую тему, как максимальная длина трубопроводов кондиционера (открывай каталог производителя и смотри, какая там максимальная длина), я хочу задать один вопрос: а что такое ИНЖЕНЕР в нашей специальности? Тот, что смотрит в каталог и выдает то, что там написано? Но это может сделать и обычный менеджер, знаний гидравлики и термодинамики для этого не нужно. Наверное, инженер – это специалист, который видит немного глубже цифр каталога. Специалист, который может объяснить, откуда взялись эти цифры.

Помню, был спор с уважаемым человеком, который в защиту каталогов сказал следующую фразу: «Если у меня на руках будет инструкция, как строить СИНИЙ домик, то КРАСНЫЙ домик я по ней построить не могу, т.к. это будет нарушение инструкции…»

Так вот ИНЖЕНЕР, это наверно человек, который может построить «домик» любого цвета: понимая, что такое фундамент, несущие стены, перекрытия и кровля здания. Неважно, какой при этом у домика будет цвет.

Сплит системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой – максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причем на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера. Чем больше производительность кондиционера по холоду – тем большую длину трассы кондиционера допускает производитель (таблица 1 на примере Mitsubishi Heavy Industries).

Таблица 1.

Холод, кВт

Трубы, мм

Холод, кВт

Трубы, мм

Для моделей 2 квт холода максимальная длина трассы для кондиционера составляет, как правило, 15 метров, а для полупромышленных моделей 7 квт и выше – до 50 метров. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 метров.

Но часто забывают об одной важной детали – производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 метров, а при максимальной длине производительность кондиционера будет меньше. Насколько меньше – посмотрим на эти таблицы:

Таблица 2.


Эквивалентная длина – длина прямого трубопровода, потери давления в котором такие же, как реальном (с местными сопротивлениями).

В принципе потери мощности не большие - для 50-й модели при длине 30 метров (эквивалентной длины) потери при работе на холод составляют всего 3,4% мощности. С другой стороны для модели 140-й, потери для 50 метров длины составляют уже 17%.

Теперь нужно обратить внимание на теорию.

На рис. 1 изображен классический цикл фреона в контуре кондиционера. Причем прошу обратить внимание, что это цикл для ЛЮБЫХ систем на фреоне R410A, от производительности кондиционера или марки цикл не зависит. Начнем с точки D, с параметрами в которой (температура 75С, давление 27,2 бара) фреон попадает в конденсатор наружного блока. Фреон в данный момент – это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около 45С), затем начинает конденсироваться и в точке А, полностью переходит из газа в жидкость. Затем происходит переохлаждение жидкости до точки А’ (температура 40С). Считается, что оптимальная величина переохлаждения 5С. После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования (ТРВ либо капиллярка) и его параметры меняются до точки B (температура 5С, давление 9,3 бара). Причем важно, что после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа. Чем больше величина переохлаждения фреона в конденсаторе, тем больше доля жидкого фреона поступает во внутренний блок, тем выше КПД кондиционера.

В-С – процесс кипения фреона во внутреннем блоке с постоянной температурой около 5С, С-С’ – перегрев фреона до +10С.

С’ – L – процесс всасывания фреона в компрессор и потери давления при этом. Аналогичный процесс D’ – M.

L – M - процесс сжатия газообразного фреона в компрессоре с повышением давления и температуры.


Рис. 1. Цикл фреона в холодильной машине на диаграмме I-lgP

Параметры фреона R410A в узловых точках холодильного цикла

Точки

Температура,°С

Давление,
Бар

Плотность,
кг/м 3

Потери давления в системе зависят от скорости фреона V и гидравлической характеристики сети:

Жидкостный трубопровод – 0,3-1,2 м/с

Газовый трубопровод – 6-12 м/с

Что будет происходить с кондиционером при увеличении гидравлической характеристики сети (вследствие повышенной длины или большого количества местных сопротивлений)? Повышенные потери давления в газовом трубопроводе приведут к падению давления на входе в компрессор. Компрессор будет захватывать хладагент меньшего давления и значит меньшей плотности. Расход хладагента упадет. На выходе компрессор будет выдавать меньшее давление и упадет температура конденсации. Пониженная температура конденсации приведет к пониженной температуре испарения и обмерзанию газового трубопровода.

Если повышенные потери давления будут происходить на жидкостном трубопроводе, то процесс даже более интересный: Так как мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе идет фреон в насыщенном состоянии, а точнее даже смесь жидкости и пузырьков газа, то любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа. Увеличение доли газа будет приводить к резкому увеличению объема парогазовой смеси и увеличению скорости движения по жидкостному трубопроводу. Повышенная скорость движения снова будет вызывать повышенные потери давления и процесс будет «лавинообразный». Вот условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения фреона в трубопроводе:


Рис. 2. Потери давления фреона по длине трубопроводов.

Его можно рассматривать и как график потерь давления по длине. Если, к примеру, потери давления при длине трубопроводов 15 метров составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза – до 30 метров, потери увеличиваются не в два раза до 800 Па, а 7 раз до 2800 Па. Поэтому простое увеличение длины трубопроводов в два раза относительно его стандартных длин фатально для кондиционера.

Как правильно увеличивать длину трасс больше стандартно допустимых величин?

Для этого нужно решить две проблемы:

Проблема 1 – проблема повышенных потерь давления по длине в трубопроводах.

Как мы выяснили, повышенные потери давления приводят к резкому снижению мощности кондиционера по холоду, уменьшению расхода фреона и перегреву компрессора. Что в свою очередь приведет к заклиниванию или сгоранию обмоток двигателя. Чтобы этого не происходило, мы должны уменьшить удельные потери давления путем уменьшения скорости движения в трубопроводах. Т.е. просто увеличить диаметры трубопроводов. Уменьшение скорости движения фреона в два раза уменьшает потери давления в 4 раза (формула 1) и соответственно во столько же раз позволяет увеличить длину трубопроводов.

Чтобы проверить это на реальном оборудовании, давайте еще раз посмотрим на таблицу 2: потери мощности на холод для 71-й и 140-й моделей при длине 50 метров.

71-я модель коэффициент коррекции 0,94. Потери 6%

140-ямодель коэффициент коррекции 0,829. Потери 17,1%

Значит, потери давления уменьшились 17,1/6=2,85 раза

140-я модель ровно в два раза мощнее 71-й, а трубопроводы там одинаковы (3/8 и 5/8). Поэтому скорость движения фреона ровно в два раза меньше. Потери давления, которые подчиняются квадратичной зависимости от скорости, должны быть около 36%. По факту меньше, т.к. точка отсчета идет не от 0 метров, а от 7,5 метров.

То есть при уменьшении скорости фреона в два раза, потери давления также уменьшаются как минимум в два раза (на практике больше, чем в два).

Теперь давайте посмотрим еще раз на таблицу 1:

Холод, кВт

Трубы, мм

Диаметр жидкостного трубопровода 6,35 мм работает как на системе мощностью 2,0 кВт, так и на системе 7,1 кВт. На модели 7 кВт длина труб может достигать 30 метров, значит, никаких критичных потерь давления при такой длине нет. Располагаемое давление компрессора, как мы уже выяснили, не зависит от мощности кондиционера. Поэтому одинаковые жидкостные трубопроводы для моделей от 2-х до 7-ми кВт объясняются отсутствием труб меньшего диаметра. Для моделей от 2-х до 5-ти кВт жидкостный трубопровод взят «с запасом».

А вот диаметр газового трубопровода подобран ближе к реальным величинам, поэтому его сечение меняется от 9,52 мм до 15,88 мм.

Учитывая все вышеизложенное, можно составить следующую таблицу:

Таблица 3. Увеличение допустимой длины трубопроводов при изменении их диаметра.

Холод, кВт

Трубы, мм

6,35/12,7

6,35/12,7

6,35/12,7

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/15,88

Длина, м

Холод, кВт

Трубы, мм

9,52/15,88

9,52/15,88

9,52/19,05

9,52/19,05

12,7/19,05

Длина, м

Потери мощности при указанной максимальной длине будут от 10% до 15%. Как следует из таблицы 2, потери мощности MHI допускаются до 20%.

Проблема 2 – возврат масла в компрессор.

Увеличивая диаметр газового трубопровода, мы уменьшаем скорость движения хладагента, а значит может возникнуть эффект отделения масла и застаивание его в трубопроводах и «масляных ловушках». Чтобы этого не происходило, в некоторых наружных блоках MHI предусмотрены специальные устройства – маслоотделители.

Рис. 3. Схема фреонового контура наружных блоков FDC200 (250)VS

Таблица 5. Потери мощности наружных блоков 200 и 250 индекса при разных диаметрах газового трубопровода.

Но на большинстве наружек маслоотделителей нет. С другой стороны проблема отделения масла была больше характерна для фреона R22. Во-первых, потому что вязкость минерального масла, применяемого с фреоном R22, больше, чем полиэфирного для фреона R410A. Во-вторых, плотность R410A выше, располагаемое давление выше, поэтому диаметры трубопроводов на 1-2 типоразмера меньше.

В любом случае увеличение диаметра газовых трубопроводов допускается НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ. Т.е. на вертикальных участках трубопровода необходимо применять стандартный (каталожный) диаметр, а на горизонтальных можно переходить на диаметр большего сечения.

Пример:

В жилом комплексе г. Перми на каждом этаже здании выделены специальные помещения для наружных блоков кондиционеров. Но длина трубопроводов, которая возникает при этом, достигает 40 метров. Максимальная длина трассы бытовой сплит системы любого производителя максимум 25 метров. Однако в случае увеличения диаметра газового трубопровода до 1/2 длина трубопровода кондиционера может достигать 40 метров. Смонтирована бытовая модель SRK35ZJ-S. Участок возле наружного блока выполняется стандартным (1/4, 3/8), далее примерно на расстоянии 1 метр выполнен переход газовой трубы до диаметра ½ на пайке, и затем возле внутреннего блока обратный переход на 3/8. Жидкостная труба без изменений.

Смонтировано уже более 10 кондиционеров по такой схеме. Самый первый более 2-х лет назад. Все кондиционеры работают нормально.

Выводы.

  1. Увеличение максимальной длины трассы кондиционеров возможно при увеличении диаметра трубопроводов. Рекомендации для бренда Mitsubishi Heavy Industries приведены в таблице 3.
  2. Увеличение диаметра газового трубопровода возможно только на горизонтальных участках.

Необходимо при этом проводить дополнительную заправку хладагента на увеличенную длину жидкостного трубопровода согласно таблице 4.

Сегодня для поддержания благоприятного микроклимата в помещениях популярностью пользуются сплит системы. Они состоят из двух частей: внешнего и внутреннего блока. Наружный блок кондиционера имеет ключевое значение для качественной работы оборудования. Разберёмся в его устройстве, принципах работы и особенностях монтажа и обслуживания.

Устройство оборудования

Внешний агрегат сплит системы именуется компрессорно-конденсаторным блоком (ККБ). Это ключевой элемент климатического оборудования, который обеспечивает охлаждение или нагрев с помощью изменения состояния хладагента (рабочего вещества). ККБ представляет собой корпус, в котором размещаются:

  • компрессор;
  • конденсатор (теплообменник);
  • катушки расширения;
  • капиллярные трубки;
  • 4-ходовой клапан;
  • фильтр-осушитель (ресивер);
  • вентилятор.

Наружный блок кондиционера соединяется с оборудованием в помещении через систему фреоновых (теплоизоляционных медных) магистралей. От внутреннего блока к внешнему идёт дренажная магистраль.

Корпус ККБ изготавливается из оцинкованной стали.

Особенности комплектации

Ряд моделей ККБ оборудуют специальным «зимним комплектом». Он предназначен для поддержания работоспособности прибора в зимнее время года при низких температурах. Зимний комплект работает только для охлаждения, поэтому оптимально подходит для установки в серверных и других помещениях с высоким уровнем тепловыделения.

Он включает следующие элементы:

  • Контроллер управления вентилятором отключает вентиляцию и включает её при нагреве конденсатора.
  • Подогрев дренажной трубки.
  • Подогрев картера компрессора перед стартом.

Общий принцип работы сплит системы можно описать так: из помещения удаляется и выводится на улицу тёплый воздух, в обратном направлении подаётся охлаждённый воздух, который теряет температуру, проходя через кондиционер и контактируя с хладагентом.

При переключении режима сплит системы на обогрев происходит обратный процесс. Внешний блок вбирает холодный воздух извне и поднимает температуру до нужного уровня. Внутренний блок подаёт нагретый воздух в помещение.

ККБ работает за счёт физических свойств хладагента, который передаёт энергию при изменении агрегатного состояния.

Наружный блок кондиционера работает следующим образом:

  1. Из ёмкости в компрессор подаётся рабочее вещество в газообразном состоянии.
  2. Из компрессора под высоким давлением хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, отдавая тепло.
  3. Потеряв часть энергии, фреон попадает в магистраль.
  4. Из магистрали рабочее вещество переходит в дросселирующее устройство, где теряет давление и охлаждается.
  5. Холодная жидкость передаётся на испаритель, где активно циркулирует по трубкам.
  6. Испаритель обдувается тёплым приточным воздухом с помощью вентилятора.
  7. Происходит подача холодного воздуха в помещение.
  8. Тёплый приточный воздух нагревает теплообменник, проходя через него перед подачей в помещение.
  9. От теплообменника происходит нагрев хладагента, который превращается в газ.
  10. Фреон, переходя в газообразное состояние, отдаёт воздуху холод. Из теплообменника газообразный хладагент снова поступает в компрессор, где процесс повторяется.
  11. Создаётся замкнутый цикл работы.

Основные параметры

При выборе и покупке внешнего блока сплит системы нужно обращать внимание на четыре основные характеристики:

  • Размер, высота, ширина, длина.
  • Мощность.
  • Длина магистралей.

Размерные габариты внешних блоков зависят от мощности и функциональности оборудования.

Средние размерные характеристики наружного блока сплит системы:

  • ширина 80 см;
  • высота 50 см;
  • толщина 30 см.

Модели, которые предлагаются на рынке, могут иметь различную мощность. Всё зависит от назначения оборудования. Стандартный бытовая сплит система обладает мощностью, которая позволяет охватить пространство площадью до 100 кв. м.

Важная характеристика внешнего блока - шум. Если в помещении кондиционер будет работать без шума, то внешний блок может доставлять существенные неудобства соседям. При выборе модели лучше уточнить показатель производимого шума при работе внешнего блока. Допустимый показатель 32 дБ.

Нужно обращать внимание и на допустимую длину соединительных магистралей между блоками.

Нельзя превышать расстояние, которое заявлено в техническом паспорте модели, т. к. это может привести к серьёзному снижению эффективности работы оборудования.

Установка внешнего блока подразумевает несколько этапов. На первом этапе производится определение места монтажа, готовится оборудование и инструмент. На втором этапе выполняется разметка и непосредственная фиксация оборудования. На третьем этапе производятся мероприятия по проверке работоспособности и тестирование.

Выбор места

Конструкции современных зданий (многоквартирных домов, торговых и офисных центров) предусматривают установку кондиционеров и сплит систем. Этот момент закладывается ещё при проектировании. На фасадах зданий монтируются специальные короба. Они решают две ключевые задачи. Во-первых, минимизируется вероятность того, что крепёж будет выполнен плохо. Во-вторых, короба гармонично встроены в дизайн здания и не портят его облик.

Если в здании коробов нет, то выбор места нужно производить с учётом следующих факторов.

Общие правила выбора места для кондиционера:

  1. Блок монтируется на стене, прилегающей к квартире. Нельзя производить фиксацию устройства на «территории соседей». Перед началом работ нужно уточнить наличие возможности монтажа кондиционеров на фасаде здания. Городскими властями может быть издано постановление, по которому такие работы запрещены, т. к. портят исторический или культурный облик здания. Могут существовать и другие причины запрета.
  2. Оптимальными местами монтажа считаются пространство под окном, немного ниже подоконника, и место сбоку от окна. Такое расположение облегчит монтажные работы и позволит легко производить обслуживание.
  3. Если на фасаде смонтировать блок нельзя, можно установить его внутри открытого балкона или лоджии.

Инструмент для монтажа

Перед началом работ обязательно нужно подготовить набор инструментов. Для монтажа внешнего агрегата потребуется:

  • перфоратор;
  • бур для бурения отверстия в стене, через которое будет прокладываться магистраль;
  • свёрла для проделывания отверстий для фиксации кронштейнов;
  • вакуумный насос, с помощью которого удаляется влага и воздух из фреонового контура;
  • манометрический коллектор для соединения баллона с хладагентом к ёмкости в блоке;
  • набор вальцовок, которые нужны для вальцевания медных трубок при соединении с вентилями кондиционера;
  • труборез для подрезки медных трубок;
  • трубогиб для формирования изгибов на трубках;
  • стандартный набор гаечных ключей, шестигранники, отвёртки, кусачки, уровнемер.

При монтаже стоит обязательно учитывать следующие правила:

  • Наличие поступления свежего воздуха. Нельзя монтировать внешний блок в замкнутом пространстве без доступа воздуха и или с ограниченным его поступлением (застеклённая лоджия). Такая ошибка приведёт к перегреву и поломке ККБ.
  • В процессе эксплуатации периодически придётся менять хладагент. Для этого клапаны должны располагаться так, чтобы мастер мог свободно и без риска произвести замену. У большинства моделей клапан располагается с левой стороны.
  • Нужно предусмотреть грамотный отвод конденсата, чтобы он не попадал на стены, козырёк или тротуар.
  • Крепления должны монтироваться на несущие конструкции, которые должны быть рассчитаны на нагрузку нескольких десятков килограммов. Нельзя фиксировать кронштейны на стены из газобетона, на внешний декоративный облицовочный слой или на слой утеплителя.
  • Расстояние от стены до блока должно составлять не менее 10 см. Такое расстояние позволит обеспечить вентиляцию и снизит риск перегрева прибора. Расстояние от стены до внутренней стенки агрегата не должно быть слишком большим. Нельзя, чтобы на скрытую стенку блока попадали прямые солнечные лучи.
  • При прокладке соединительных магистралей стоит избегать большого количества изгибов, т. к. они приведут к снижению необходимой интенсивности движения хладагента, это понизит эффективность работы кондиционера.
  • Рекомендуется оборудовать карниз, который позволит защитить внешний блок кондиционера от прямого попадания влаги.

Монтаж к стене осуществляется с помощью специальных кронштейнов, которые обычно входят в комплектацию. Он имеет вид профиля различного сечения, согнутого под углом 90 градусов. В нём имеет несколько отверстий: одни для фиксации к стене, другие для монтажа блока. Несущая способность кронштейнов превышает вес кондиционера в несколько раз, поэтому их использование обеспечит безопасность и надёжность.

Процесс установки

Пошаговая инструкция монтажа внешнего блока кондиционера:

  1. Производится разметка расположения блока на стене, отверстий и каналов для магистральных линий. Учитываются ключевые параметры, про которые говорилось выше.
  2. В стене делаются отверстия для кронштейнов.
  3. В стене проделывается отверстие для коммуникаций. В отверстие закладывается короб, в который укладывается фреоновая и дренажная магистраль, электрическая проводка.
  4. Закрепляются кронштейны. Для их фиксации используются анкерные болты или дюбеля с «глухарями». На кронштейны монтируется блок. Производится его фиксация болтами.
  5. Проверяется прочность, надёжность и устойчивость.
  6. С фреоновых трубок снимается фаска, и производится развальцовка. Трубки подсоединяются к блоку.
  7. В ККБ заводятся провода. Отмеряется их оптимальная длина, они зачищаются и подключаются в клеммную колодку. Подключение каждого провода производится в соответствии с электрической схемой, которая должна прилагаться к техническому паспорту устройства.
  8. После установки внутреннего блока к ККБ подсоединяется вакуумный насос, с помощью которого производится осушение и откачка воздуха из магистралей и внутренних элементов блока.
  9. Надевается защитный короб.
  10. Ёмкость для хладагента заполняется фреоном. Производится тестовый запуск оборудования, проверяются режимы и правильность работы.

Поломки и неисправности

Как и любой другой прибор, наружный блок кондиционера может сломаться. При низких температурах зимой применение кондиционера без зимнего комплекта может привести к поломке компрессора. Внешний блок под воздействием внешних природных факторов сильно охлаждается и обмерзает. В таких условиях во внешнем блоке не может закипеть фреон. Жидкий хладагент попадает в компрессор, что и приводит к его поломке.

Чтобы избежать поломок компрессора от обмерзания внешнего блока, следует устанавливать зимний комплект или применять прибор в соответствии с техническими указаниями: обогревать помещение только осенью и весной при положительных температурах на улице.

Ещё один возможный вид механических поломок - выход из строя вентилятора, который нагнетает воздух в агрегат. Причиной преждевременного износа вентилятора может стать попадание внутрь блока грязи и пыли.

Неисправности в электронике связаны с выходом из строя плат управления и регулирования работы. Могут возникнуть проблемы с целостностью электрических сетей.

Обслуживание и уход

В стандартном режиме эксплуатации внешний блок требует профилактического осмотра в рамках обслуживания один раз в 6 месяцев. Мастер проводит осмотр креплений, проверяет целостность и уровень загрязнения фильтров, уточняет количество хладагента и измеряет рабочее давление сетей.

Наибольшую сложность при обслуживании представляет замена рабочей жидкости.

Хладагент является химическим веществом, которое представляет опасность для здоровья, поэтому доверять работу с ним стоит профессиональному мастеру. Проверку состояния фильтров, удаление пыли и грязи можно производить самостоятельно.

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Бывают ситуации, когда требуется знать размеры наружного блока кондиционера. Такой вопрос возникает, когда размещение блока планируется в ограниченном пространстве. Иногда эти размеры играют решающее значение в выборе .

Бывает, что в выделенном пространстве не хватает места для свободного расположения блоков. Тогда приходится выбирать другое место установки или, например, заменять два внешних блока на один (это уже будет мульти сплит-система).

В интернете по определенной модели кондиционера вы найдете характеристики, где указаны габаритные размеры блоков. Но если с конкретной моделью вы еще не определились, то вам потребуется знать хотя бы примерные размеры. Сегодня мы постараемся определить средние габариты наружного блока, ориентируясь на характеристики бытовых настенных сплит-систем .

От чего зависят габариты наружного блока

Размеры корпуса блока, конечно же, определяются размерами составляющих деталей. Самые крупные детали внешнего блока — это конденсатор (радиатор) и . От их производительности зависят размеры блоков. Чем мощнее кондиционер, тем большими «возможностями» и габаритами должны обладать его основные узлы.

Ни для кого не секрет, что кондиционеры бывают разной охлаждающей мощностью. В большинстве случаев существует прямая зависимость холодопроизводительности и габаритов блока (особенно одной линейки). Но вот при сравнении разных брендов или моделей могут получиться разные цифры!

Конечно же, чем мощнее кондиционер, тем крупнее его детали, тем больше габариты блоков. Но в настоящее время появляются «сплиты» с завышенными характеристиками. Для снижение цены они собираются из бюджетных комплектующих, которые с трудом обеспечивают заявленную холодопроизводительность. В том числе и по этой причине у разных брендов могут значительно отличаться габариты при одной и той же мощности.

Размеры внешнего блока кондиционера

Если рассматривать производительность «сплита» до 2,7 кВт, то высота внешнего блока примерно составит 42-60 см. В среднем эта цифра будет иметь значение около 50 см. Вам может потребоваться высота «лапки» кронштейна – обычно 7 см.

Ширина (без «выступающих» за корпус кранов) обычно 66-80 см. Учитывая свой опыт, предлагаю за среднее значение взять расстояние в 70 см. Глубина небольших кондиционеров обычно составляет 23-30 см.

Таким образом, мы получили примерные габариты внешнего блока:

  • высота 50 см.;
  • ширина 70 см. (учитывайте, что сервисные краны «выступают» за корпус дополнительно на 6 см.);
  • глубина 27 см.

Дополню эти цифры расстоянием между внешним блоком и стеной здания — в среднем 15 см. С учетом такого отступа, внешний блок расположится на расстоянии 42 см. от стены (облицовки) дома.

Для наглядности представим средние габариты внешних блоков для бытовых кондиционеров в виде таблицы.

Ориентируясь на эти цифры, не забываем про разнообразие климатической техники. Если место под наружный блок у вас ограничено, то перед покупкой устройства все же уточняйте размеры для конкретной модели кондиционера.

Дополнительные вопросы можете задавать в комментариях!

Просмотров