Экзамен по английскому будет обязательным: за или против? «Ужас» министра образования — ОГЭ по английскому языку.

Как сообщает оргкомитет проекта, благодаря телемосту принять непосредственное участие в мероприятии смогли жители 10 регионов России. Прямая трансляция Общероссийского родительского собрания велась на сайтах Минобрнауки России и «Российской газеты», а также на официальном канале Минобрнауки России на YouTube.

Ведущей мероприятия выступила Валерия — мама троих детей, певица, народная артистка Российской Федерации, член Национальной родительской ассоциации (НРА). Ассоциация является главным партнёром Минобрнауки России в организации мероприятия и развитии всего проекта «Общероссийское родительское собрание».

В своём вступительном слове Дмитрий Ливанов отметил полную готовность системы образования к новому учебному году. В 2015 году в первый класс пойдут 1,6 млн учеников, что на 145 тысяч больше, чем год назад. Общий прирост числа школьников, по сравнению с прошлым годом, составит 560 тысяч человек.

Глава Минобрнауки России особо подчеркнул, что никаких серьёзных изменений ни в наступающем, ни в следующем учебном году в системе школьного образования не планируется.

«Естественно, жизнь меняется, жизнь идёт вперёд, но никаких концептуальных и принципиальных изменений в том, как живёт наша школа, как работают педагоги, как учатся дети, происходить не будет», — отметил Дмитрий Ливанов.

За полтора часа общения был охвачен широкий спектр волнующих родителей всей страны тем и вопросов: ЕГЭ, дополнительное образование, добровольные пожертвования школе, покупка школьной формы, введение единых учебников по основным предметам, обеспечение электронными учебниками, профилактические осмотры и др.

Об основных тезисах Второго общероссийского родительского собрания читайте ниже.

О новой методике проверочных работ для 4 класса

Проверочные работы после 4 класса всегда были и будут. Сейчас речь идёт о том, чтобы в разных регионах, разных школах проводить их по одной и той же методике, чтобы была возможность сравнения. Для этого вводятся , новое содержание этих проверочных работ.

Но это не имеет никакого отношения к итоговой аттестации и ЕГЭ и не приведёт к увеличению нагрузки на детей и учителей.

О введении ЕГЭ по английскому языку

Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Это действительно произойдёт, и мы к этому готовимся.

О введении единых учебников по предметам

Является крайне важным, чтобы у учителя была возможность выбора. Мы действительно должны обеспечить всем нашим детям, которые получают образование в школе, единое ядро фундаментальных школьных знаний.

Речь не идёт о переходе на стандартные лекала, по которым будут учиться все ученики и работать все школы.

Речь идёт о свободе учителей в выборе учебных материалов, которые максимально полезны для детей и максимально полно способствуют решению задачи воспитания и образования.

О приобретении школьной формы

Никто не может навязать родителю необходимость покупки в определённом магазине. Или у определённого производителя. Школьная форма задаёт определённую модель одежды, но приобретена она может быть у любого производителя.

Об обеспечении электронными учебниками

Каждый ребёнок получает бесплатный комплект учебников перед началом нового учебного года. Начиная с этого года каждый учебник сопровождается электронной версией. Естественно, эта электронная версия поставляется вместе с новыми учебниками в тот момент, когда происходит закупка учебника у издательства.

Поэтому постепенно, не сразу на 100%, но все электронные учебники войдут в жизнь каждой школы, станут доступны для каждого ученика.

О добровольных пожертвованиях школе

Всё, что связано с обеспечением федерального образовательного стандарта — образовательная программа, дополнительные занятия, вопросы безопасности и комфорта детей, должны быть решены за счёт бюджетных средств. Каждая школа должна получать финансирование в объёме, необходимом для полного выполнения важных функций.

Это не исключает того, что родители могут добровольно оказывать школе помощь для решения каких-то конкретных задач.

Если, например, родители считают, что уровень безопасности в школе недостаточен, они могут на добровольной основе, договорившись, «скинуться» и найти дополнительные деньги для усиления охраны. То же самое относится и к другим аспектам школьной жизни. Принципиальна добровольность этих пожертвований. В том, что родители помогают школе, ничего плохого нет. Это было всегда. Но все должно иметь разумный предел и быть обосновано.

родители и реорганизация школ

Может быть обосновано только в том случае, если идёт на пользу самим ученикам. Основные выгодополучатели этого процесса — ученики. Если объединение идёт на пользу, повышает учебные достижения учеников, это можно делать. Если нет, то его даже обсуждать бессмысленно.

Как могут влиять родители на вопросы, связанные с реорганизацией школ?
Самым прямым образом.

Такие решения могут приниматься только на основании добровольного волеизъявления, во-первых, самих педагогических работников, а во-вторых, управляющих советов, которые есть при школах. Родительские советы и педагогические коллективы должны обязательно высказываться по вопросам, связанным с объединениями. Только при наличии их желания к объединению, только при очевидности преимуществ, которые объединение приносит, можно это делать.

О приёме в школу

Школа обязана принимать всех детей, которые оказались — либо живут, либо временно находятся — на территории соответствующего муниципалитета.

Ни один ребёнок не должен остаться без места в школе.

Единственное основание для отказа — отсутствие свободных мест. Тогда муниципалитет обязан предоставить для этого ребёнка место в другой школе. Так этот вопрос решает наше законодательство.

Об инклюзивной модели образования

В настоящее время уже более 50% детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Позиция Минобрнауки России состоит в том, что у родителей должен быть выбор: получение образования в режиме инклюзии либо в специализированной школе или специализированном классе.

Сеть коррекционных школ ни в коем случае не должна сокращаться.

Не должно быть необоснованного сокращения школ, которые специально созданы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

работа школ в одну смену

Современное качественное образование возможно только в режиме Но сегодня в среднем по России ещё около 20% детей учатся во вторую смену. Многие школьные здания исчерпали свой ресурс. Это серьёзный вызов, стоящий перед системой образования. В течение 10 лет — до 2025/26 учебного года — предстоит создать более 6 млн новых мест в школах.

В этом году построено более 100 новых зданий по всей стране.

Но этого явно недостаточно для решения такой масштабной задачи.

Поэтому со следующего года правительство начинает специальную программу с существенным финансированием из федерального бюджета по строительству новых школьных зданий и расширению образовательной инфраструктуры.

О поддержке технического творчества школьников

В прошедшем учебном году охват детей кружковой работой вышел на уровень, который был в конце советского периода. Провал, возникший в 90-е годы, преодолен, но нужно двигаться дальше. Появились современные технологии и современные сферы деятельности, например робототехника. В федеральном государственном образовательном стандарте основной школы — с 5 по 9 класс — специальное время посвящено вопросу ранней профессиональной ориентации школьников. Это могут быть специальные уроки на предприятии, в инжиниринговом центре, техническом вузе. Это могут быть внеурочные занятия, любые формы кружковой или секционной работы, призванные пробудить в ребёнке интерес к техническому творчеству.

Возможности сегодня есть.

Новые образовательные стандарты эти возможности обеспечивают ресурсами. И очень важно, чтобы в каждом регионе программа развития технического творчества детей была принята и реализовывалась.

Об информационной безопасности в школьной программе

Каждый год в сентябре по всей России проводится специальный урок, посвящённый безопасности в сети интернет. Предстоящий учебный год не исключение. Но важно, чтобы внимание к этой теме не ограничивалось одним днём и одним уроком в сентябре. Вопросы информационной безопасности должны найти отражение в школьной программе: и в предмете, который называется «Основы безопасности жизнедеятельности», и в курсе информационных технологий. И в целом вся обстановка школьной жизни должна готовить детей к тому времени, когда они станут взрослыми и должны будут уметь самостоятельно противостоять вредным воздействиям, рискам, которые несёт в себе современная жизнь.

О профосмотрах и допуске в школу без справки

Медицинская справка не является обязательным документом для того, чтобы ребёнок 1 сентября был допущен к урокам в школу. Но вопросы заботы о здоровье детей действительно крайне актуальны. Очень хорошо, что вот уже два года все без исключения дети проходят ежегодную диспансеризацию.

ЕГЭ по английскому языку станет обязательным с 2020 года, когда вступят в силу новые федеральные стандарты старшей школы. Однако уже в этом году некоторые российские вузы, получив возможность расширить список необходимых при поступлении результатов, включили этот предмет в список обязательных. Выпускников школ нововведение застало врасплох – в 2014 году ЕГЭ по английскому сдавали 69 382 человек, меньше (в процентном соотношении, правда, не намного), чем в 2013 году, когда его выбрали 74 668 старшеклассников.

Понятно, что в этом году эта цифра значительно увеличится, тем более что ЕГЭ по английскому будет рассматриваться уже не как обычный экзамен по выбору, а как пилотный обязательный экзамен. Правда, ЕГЭ по английскому языку изначально строился по международным образцам, в нем сразу учитывались два уровня знаний, базовый и продвинутый, возможно, поэтому только 11 человек в этом году смогли получить сто баллов. В ЕГЭ-2015 вернется устная часть, от которой отказались в 2006 году – «говорение».

"Должен ли экзамен по иностранному (английскому) языку стать обязательным?" Отвечают жители Тюмени.

Каким образом новая часть ЕГЭ по иностранному языку и изменение его статуса на обязательный повлияют на учебный процесс и подготовку радио «Свобода» рассказали председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая и учитель английского языка, тренер-методист Британского совета Елизавета Богданова .

Мария Вербицкая , председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам:

Я думаю, с введением обязательного ЕГЭ по английскому языку ситуация в школах сильно изменится. У нас ведь до начала эксперимента по ЕГЭ аудирование практиковалось, как вид речевой деятельности, только в спецшколах, и то - аудировали в основном с голоса учителя. И сначала как раз аудирование вызывало больше всего страхов, опасений, неприятия. Прошло 2-3 года, у всех появились магнитофоны, и аудирование выполняется замечательно! Почти на уровне чтения, которое всегда было лучше всего. Я думаю, теперь также найдутся силы и средства, потому что опыт показывает: если мы что-то выносим на контроль, этому начинают обучать.

Что касается устной части, «говорения», то такой раздел был в ЕГЭ на стадии эксперимента. Когда в 2009 году мы перешли в штатный режим, и ЕГЭ стал допуском к высшему образованию, тогда устную часть отменили по организационно-техническим причинам. Требовалось громадное количество экзаменаторов-собеседников, экзаменаторов-экспертов, и подготовить их было нереально, поэтому тогда решили просто удалить эту часть. Однако, удалив ее, мы не выполняем полностью требования федерального компонента 2004 года и нового федерального стандарта.

Поэтому в ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам вводится обязательная устная часть, но теперь это компьютеризированный экзамен, ребенок будет общаться с компьютером при полной цифровой записи его ответа. В этом году выпускник выбирает, сдавать ему или не сдавать устную часть. Но если он хочет получить больше 80 баллов (80 – это письменная часть, 20 – устная), то, взвесив свои силы, он может ее сдать.

опыт показывает: если мы что-то выносим на контроль, этому начинают обучать

Устная часть, кстати, очень интересная. Например, задание базового уровня – мы даем рекламную картину, даем опорные пункты и формулируем задание так: ты хочешь посетить этот город или ты собираешься на языковые курсы, хочешь уточнить некоторую информацию, задай пять прямых вопросов по следующим пунктам – дата вылета, возможность скидок, включен ли завтрак… Все задание формулируется на иностранном языке, по-английски, по-немецки, по-французски.

Да, компьютер ребенку не отвечает, то есть часть восприятия устной речи пропадает, но задавание вопросов – это некий квазидиалог. Мы подойдем к тому, чтобы было общение, чтобы были ответы, но это впереди. Ведь вопрос в чем? Есть ли возможность подготовить квалифицированных экзаменаторов-собеседников, от которых так многое зависит на экзамене? Наши исследования, работа с экзаменаторами-собеседниками показывают, что в достаточном количестве и нужной квалификации мы их подготовить не можем. Поэтому надо рассматривать данный формат как первый шаг, переходный момент.

Заметьте, экзамен многоуровневый, и это определяется федеральным компонентом 2004 года. Есть дети, которые учатся по базовой программе, есть дети, которые учатся в профильных классах. Было задание "С2", официально оно называется – письменное высказывание с элементами рассуждения, мы называем его эссе, сочинение. Это задание профильного уровня. Если ребенок учился по программе базового уровня, ему будет трудно, потому что это задание для тех, кто набирает от 85 до 100 баллов. Однако ученик из обычной школы, который, что называется, с неба звезд не хватает, но хорошо занимался, наберет достойный балл - от 60 до 80. Он может не писать это сочинение, и у него будет на час больше времени на остальные задания.

Но если говорить об обязательном ЕГЭ, его введение вовсе не значит, что мы возьмем нынешний экзамен и разрежем пополам или на трети. Базовый экзамен будет отражать требования ФГОС на реально жизненном уровне, и большинство детей должны его сдать. Сдать – это не значит получить высокий балл, но пройти минимум, который и сейчас, скажем прямо, не слишком высок. Минимальный балл с 20 вырастет до 22 в связи с добавлением устной части, просто потому что больше становится заданий. Но все равно этот уровень не проходит меньше трех процентов!

Елизавета Богданова , учитель английского языка, тренер-методист Британского совета:

Есть две важные проблемы: первая – низкая мотивация к обучению у детей вообще, и то, что в больших городах среднестатистический класс – многонациональный, много культурный, и сейчас уже многоязычный. В связи с этим методика преподавания английского языка должна быть такой, как если бы мы преподавали его как язык международного общения, без опоры на родной язык.

Поэтому мы можем абстрактно говорить о том, чего хочет от нас государственный стандарт, (мне кажется, что он написан с лучшими намерениями), но реальность педагогическая, российская настолько от него далека, что будет интересно посмотреть, как в ближайшие 10-15 лет он сможет быть реализован.

Я десять лет проработала учителем английского языка в гимназии №1543, у меня было три часа в неделю, группы смешанного уровеня, то есть приходили дети в 8-м классе, которые никогда не учили, дети Upper-Intermediate, и все сидели вместе в группе 15-20 человек. Моя задача была – научить их осмысленному взаимодействию на иностранном языке друг с другом, чтобы они понимали, что, когда и как сказать. И это очень важно – некий уровень осознанности. Культурные задачи, метапредметные задачи возникают на следующем этапе. Одним из методов, которым я пользовалась, была современная британская литература для подростков. Современная, чтобы у нас была возможность увидеть современный язык, современные культурные и социокультурные явления.

методика преподавания английского языка должна строиться без опоры на родной язык

Я не возражаю против «говорения», устной формы, которая появится на экзамене этого года, но она вызывает глубокий скепсис. По той простой причине, что мы получаем набор монологических высказываний со стороны ребенка, а не проверяем его возможность адекватно реагировать на дискурс, на ситуацию. Мне кажется, что организаторы тратят столько сил на то, чтобы эта часть была проведена, но по сути проверяется не возможность общения, а возможность за полторы минуты сформулировать пять вопросов, возможность описать картинку…

Учебники – тоже больной вопрос. Их довольно много в федеральном списке, но почему Всероссийская олимпиада по английскому языку, дипломы которой засчитываются при поступлении, строится полностью на кембриджских экзаменах? Почему наблюдение работающих, практикующих преподавателей показали, что те выпускники прошлого года, которые готовились по учебникам FC, получили бал ЕГЭ выше, чем те, кто готовился только по отечественным учебникам? Мне кажется, что есть какое-то лукавство во всей этой истории.

Кроме того, надо понимать, что пока в ведущих педагогических институтах нашей страны будут готовить студентов по учебнику Аракина 1974 года издания, пока не будет в аудиториях магнитофонов, компьютеров, ничего не произойдет, никакой стандарт реализован не будет. Последние полгода я очень тесно сотрудничала с одним из московских педагогических институтов, и консервативность академической педагогической элиты, высшей школы, она настолько монолитна и непреодолима, с определенным таким религиозным внутренним контекстом, и настолько далека от школьной практики, от реалий учителей и от реалий ЕГЭ, что подготовка современного учителя английского языка, мне кажется, стоит под очень большим вопросом.

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

Обязательные ВПР в 11 классе и разделение иностранных языков на два уровня. О новшествах рассказали эксперты на круглом столе «Известий» .

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом - «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему - нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык - это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства - обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку - это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР ().

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов - это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 - минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Это будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план - это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая:
В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно - личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем - это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен - серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова:
После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное - не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

Просмотров